В 2009 году компания ABI Research прогнозировала, что в 2013 году будет продано 139 миллионов нетбуков (изначально нетбуками назывались устройства с процессорами Intel Atom и экранами менее 10 дюймов по диагонали — хотя со временем определение стало более расплывчатым). Однако, как пишет The Guardian, продажи нетбуков в 2013 году на самом деле будут намного ближе к нулю, чем к 139 миллионам.
Издание ссылается на тайваньский сайт Digitimes, который сообщил, что компания Asus, которая фактически создала рынок нетбуков после выпуска Eee PC в 2007 году, объявила о прекращении производства Eee PC с сегодняшнего дня. Acer тоже больше не намерен выпускать нетбуки — и это означает, что рынок нетбуков официально исчезнет, когда две компании распродадут оставшиеся запасы.
Asustek и Acer оставались единственными компаниями, которые всё ещё выпускали нетбуки, тогда как все остальные — Samsung, HP и Dell — перешли на планшеты. Asustek и Acer главным образом ориентировались на Юго-Восточную Азию и Южную Америку, теперь же эти регионы являются целями для дешёвых смартфонов и планшетов на Android.
Одной из очевидных причин неудачи нетбуков является iPad, представленный в январе 2010 года. Уже к середине 2010 года другие компании анонсировали свои планшеты на Android. Как ни парадоксально, iPad стоил значительно больше нетбука и при этом значительно проигрывал ему в функциональности — однако по всей видимости сыграла роль его лучшей портативности и дольшего времени автономной работы.
Если в 2010 году было продано 23 миллиона планшетов и 39 миллионов нетбуков, то в 2011 году планшеты уже вырвались вперёд — было продано 63 миллиона планшетов и 29 миллионов нетбуков. По предварительным прогнозам, в 2012 году было продано 122 миллиона планшетов. Нетбуки же составителей прогнозов уже перестали интересовать.
Источник: habrahabr.ru
|