Если вы ходите раз в неделю в супермаркет, а сумма в чеке каждый раз оказывается всё больше и больше, это вовсе не значит, что во всём виноват кризис... Возможно, магазин "накалывает" вас. Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона способами, так и не очень. С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим. Специальная цена ("особое предложение", "спецакция") " такая "завлекалочка" обычно располагается на самом видном месте на полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в 2 раза дороже. Лед вместо мяса. Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, " зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом. Вес упаковки. За последние 2-3 года многие упаковки круп, сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили 1 кг, "похудели" " теперь их вес составляет 900 или даже 850 г. При этом оформление упаковки " идентичное, и цена не снизилась. Один по цене четырёх. Обращайте внимание на товары, которые продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), " на ценнике указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе зачастую... умножается на 4! Обвес. Возьмите за правило перепроверять вес расфасованных здесь же, в магазине, товаров (контрольные весы по закону должны быть везде!) " порой расхождение составляет от 50 до 200 г. Эта "обманка" действует при продаже развесной еды " овощей, фруктов, сладостей, салатов. Указывается цена, но... за 100 г, а не за килограмм, как все привыкли. При этом вес "100 г" напечатан самым мелким шрифтом в уголке ценника. Формально " никто ничего не нарушил. Но у покупателя полное ощущение, что он покупает по данной цене килограмм. "Затерялся". Известный приём, пришедший с Запада, "между двумя дешёвыми товарами с ценниками располагается один дорогой товар, при этом "без ценника (либо он просто плохо виден). Лишняя кнопка. А эта "уловка" действует уже на кассе. Когда покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции "молоко" появилась цифра 4 вместо 3. |