Много слышу о том, что клиентов получить сложно, что идет борьба за каждый заказ, что бизнес многих компаний на грани выживания. Что интересно, эта точка зрения часто не соответствует тому, что реально происходит в компаниях. Например полиграфия – одна из областей, на которую экономические спады оказывают влияние в первую очередь. Давайте посмотрим на то, как на самом деле в этой области бизнеса идет борьба за клиента. Ради эксперимента сегодня (28 августа) забил в Google запрос «печать буклета» и обзвонил шесть первых в списке компаний. Три первых позиции – те, кто дают платную рекламу, и три с наиболее раскрученными по этому запросу сайтами. Во все шесть компаний был направлен один и тот же запрос на полноцветную многостраничную брошюру формата А5 тиражом 5000 экз. Чтобы сделать расчет стоимости такого заказа, специалисту требуется всего несколько минут. Вот краткие результаты. Компании указаны по номеру в списке Google: 1. Нет профессионального приветствия, не интересовались кто я такой, не пытались продавать что-либо, сразу же дали лучшую цену на брошюру. 2. Профессионально представились, записали параметры заказа, обещали перезвонить через несколько минут и сообщить стоимость и сроки. Перезвонили через 70 минут, дали цену на 12% выше. 3. Представились «типография» (no name), менеджер своего имени не назвал, обещал перезвонить через несколько минут. Перезвонил через 56 минут, предложил хорошую цену (на 3% выше) и даже пытался сделать продажу! – продвигал снижение стоимости одного экземпляра при увеличении тиража заказа. 4. Профессионально представились, предложили мне самому рассчитать стоимость заказа на сайте компании. На сайте мне это сделать не удалось – там были шаблоны расчетов стоимости листовок и буклетов, для брошюр не было… 5. Профессионально представились, предложили направить запрос по e-mail. На мое письмо с подробными данными о заказе ответили, что сообщат стоимость в течении дня. 6. Профессионально представились, менеджер с трудом записал параметры заказа, обещал перезвонить и сообщить цену и сроки. Перезвонил и сообщил стоимость через 2 часа 15 минут. Таким образом из этих «первых 6 в списке», которые несомненно тратят немалые деньги на продвижение в Интернет: • Пять вполне профессионально отвечают на входящие телефонные звонки, это создает хорошее впечатление о компании. • Две смогли сообщить потенциальному клиенту цену в течение часа. • Только в одной из компаний менеджер попытался вступить в общение с клиентом и сделать продажу… • Ни в одной из компаний меня не спросили, нужно ли мне что-то еще из полиграфической продукции, как часто мы заказываем и есть ли какие-то особые требования… Так что слухи о «беспощадной борьбе» за каждого клиента сильно преувеличены. Рекомендую руководителям регулярно делать проверки того, как менеджеры работают с потенциальными клиентам. Проверьте, как они отвечают на телефонные звонки и e-mail, насколько они выполняют обещания, действительно ли они пытаются продавать ваши услуги и товары. Уверен, что результаты такой проверки могут дать вам много идей о том, как увеличить доход компании в это непростое время. В конце концов ваша задача сегодня не в том, чтобы сделать идеальную систему работы с клиентами, достаточно, чтобы она была хотя-бы немного лучше, чем в среднем «по больнице». А это можно сделать быстро, и быстро получить результат. Возможно вам скажут, что все это не важно. Но вы просто попробуйте посмотреть глазами клиента на то, как работает ваш отдел продаж и сделайте выводы. Visotsky Consulting Kyiv (https://favor.com.ua/company/visotsky/) 01033, м. Київ, вул. Володимирська 101, 6 поверх. Факс: +38 044 289 11 16 E-mail: info.kiev@visotsky.org Веб: http://visotsky.com.ua ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/article/21124.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 16 вересня 2014 р.