В наш адрес приходят жалобы на телевизионные «передачи» (назовем их «теле-угадайками»), речь идет об интерактивных играх, в которых зрителям предлагают солидный выигрыш за верный ответ. Как правило, выглядит это так. Обаятельный телеведущий предлагает отгадать слово, личность, ответить на простенький ребус и т.п., причем решение настолько очевидно, что доступно и ребенку. Но… Время идет, а в студию якобы никто не звонит, ведущий изображает отчаяние: «Ну, неужели никто не знает? Звоните! Звоните сейчас! Я еще немного подожду». Наконец, спустя 10-15 минут, раздается звонок, счастливчик называет слово и выигрывает деньги. Что же происходит на самом деле? Весь фокус в том, что звонок в студию платный. Об этом написано в бегущей по экрану строке, правда, чтобы разобрать этот текст, нужно напрячь внимание и зрение. Правила также можно узнать, позвонив на «горячую линию». Но люди, «попавшиеся на крючок» теле-азарта, рассказывают, что во время игры они находились будто бы в состоянии гипноза и никакой информации, кроме того, что говорил ведущий, не воспринимали (о том же, что звонок в студию платный, ведущий не упоминает ни слова). Но даже если зрителю удалось разобраться с правилами, потеря 5-10 грн. (приблизительная стоимость звонка) выглядит весьма незначительной. Ведь каждому участнику кажется, что в данный момент он единственный, а, значит, получение сотен, а то и тысяч гривен выигрыша гарантировано. В то время, когда ведущий «тянет кота за хвост», демонстрируя желание услышать хоть кого-нибудь, специальная телефонная линия, способная принять около 5000 единовременных звонков, «пыхтит» от напряжения и от наплыва желающих объявить в эфире заветное: «Я знаю слово!». И пока компьютер выбирает счастливчика, все участники ожидают. Время ожидания зависит от того на чем, собственно, зарабатывает организатор «теле-угадайки»: на количестве звонков или на их продолжительности. В первом случае телезрителя «отпускают» как можно быстрее – пускай освобождает линию для следующего, во втором – «доят» как можно дольше. А иногда программа настроена таким образом, что телефонный звонок (за который абонент потом получит внушительный счет) спустя некоторое время просто сбрасывается под разными предлогами: «перезвоните позже», «Ваш вариант ответа неправильный» и т.д. «Мне так и не удалось пообщаться с оператором, не говоря уже о ведущей. Только голос автоответчика, продержав меня на линии, сказал, чтобы я перезвонил немного позже. Хотя в это время ведущая говорила, что никто не звонит. Так – нет, люди звонят, но им не дают возможности ответить, и еще – нагло обворовывают» – пишет Василий Николаевич из Киева. Юридически же все обставлено таким образом, что пострадавшим телезрителям вроде бы и некого обвинять, кроме самих себя (ведь вся информация указана в правилах). Они стали жертвами азарта и собственной же невнимательности. Запомните – единственный способ выиграть в подобных «телеиграх» – не играть в них!!! |