Украинский потребитель чаще всего принимает решение о покупке товара благодаря активному продвижению продукта на телевидении и в других СМИ, также благодаря всевозможным «акциям». Естественно, чтобы заставить купить товар, маркетологи уверяют покупателя в его полезности и безопасности, а также включают в рекламу рекомендации экспертов, которые уж наверняка знают, что лучше, а что хуже. Ведь если эту зубную пасту рекомендует международная ассоциация стоматологов, а этот шампунь тестировался в Лаборатории центра красоты, то эти товары не могут быть некачественными по определению. Да, отчасти реклама права. Но что же остается за кадром красивой презентации товара в рекламе и рекламных акций? Вредный холестерин Практически вся реклама подсолнечных масел уверяет в том, что вредный для нашего организма холестерин в составе их продукции отсутствует. Человек приходит в магазин, видит разрекламированное масло и покупает его, а не более дешевый малоизвестный аналог, потому что «там, скорее всего, есть холестерин», при этом, даже не читая состав продукта. На самом деле диетологи говорят, что растительное масло не содержит холестерина как такового. Но мы-то не читаем этикеток, а слушаем рекламу. Витамин для волос У модели в рекламе шампуня такие красивые и шелковистые волосы, потому что она их моет и красит средством, которое содержит массу витаминов. Ни слова об аммиаке, ни слова о сложных химических соединениях (ведь почему то на упаковке каждого шампуня есть сноска о том, что нельзя допускать попадания в глаза), но зато много слов о чудодейственных витаминах, которые способствуют укреплению и быстрому росту волос. Покупаем шампунь со всеми витаминами, систематически моем им голову, а волосы все равно лезут, витаминов все равно почему-то не хватает. А дело в том, что полезные вещества не впитываются через кожу головы, они действуют только при приеме внутрь. Противовирусный стиральный порошок Часто на упаковке моющих средств красуется надпись о том, что он убивает вирусы гриппа. Такой рекламный ход дает производителям уникальную возможность поднять уровень продаж в период сезонных заболеваний. Однако врачи уверяют, что вирусы передаются только воздушно-капельным путем от человека к человеку, но не через вещи. Спасти стиральную машину Иногда реклама рисует нам страшные картины мучительной смерти стиральной машины, которую погубила накипь, и что спасти ее может лишь применение специального порошка. Поэтому большинство хозяек послушно добавляет такое средство наряду со стиральным порошком перед стиркой в машину. Боятся. Однако появление накипи со временем – нормальное явление для любой машины, поэтому если машина прикажет долго жить через 10 лет несмотря на систематическое применение средства от накипи – не удивляйтесь, просто посчитайте, сколько денег было потрачено на него в течение этого времени. Хотя нет, лучше не расстраивайтесь. Жирная диета Для женщин, которые привыкли следить за своей фигурой, покупка творога или майонеза с надписью «низкокалорийный» – просто праздник. Ведь теперь можно лакомиться вкусненьким, и не думать о лишних килограммах. Но если присмотреться к вместительности жиров, то их процент колеблется в районе 6-8%, хотя норма на самом деле не более 3%, а чтобы сделать сам по себе жирный и насыщенный майонез низкокалорийным его нужно «накачать» специальными химическими добавками, которые способствуют не только лишним килограммам, но и гастроэнтерологическим проблемам. Йогурт – иммуномодулятор Иногда реклама кисломолочных продуктов громко заявляет о том, что они не только полезны для пищеварительного процесса, но и улучшают иммунитет. В подтверждение тому – счастливые и здоровые лица, которым не страшны вирусы, потому что они регулярно едят йогурты. Однако диетологи говорят, что йогурты не способны на большее, нежели улучшение пищеварения. На иммуномодуляторе сэкономить не выйдет. Аквавита 7 уровня В нашей стране многие привыкли к тому, что чиста вода – это роскошь, за которую надо платить. Маркетологи смекнули, что обычную воду можно продать как можно дороже, и в ход пошел миф о многоуровневом очищении воды, после чего она не просто чистая, а кристально чистая, а соответственно – более ценная. Теперь они соревнуются в количестве уровней очистки, кто больше. Хотя для того, что вода была чистой ее необходимо очистить всего один раз – от сора. Чем больше очисток – тем меньше в воде остается полезных веществ, а еще хуже – при длительном очищении в воде могут остаться следы чистящих химических веществ. На сколько их при этом меньше, чем в обычной воде из под крана, остается неизвестно. Личная ассоциация Каждый из нас видел по телевизору человека в халате, именующего себя ведущим врачом ассоциации стоматологов, диетологов или косметологов и рекомендующего покупать продукт определенной торговой марки, потому что его ассоциация подтвердила чудодейственные способности зубной пасты, шампуня, йогурта и т.д. Эти ассоциации действительно существуют, однако они создаются на базе компании-призводителя, поэтому ничего другого они по определению не порекомендуют. Исследования и тестирования тоже проводятся не независимыми лабораториями, а непосредственно компанией, соответственно, альтернативы рекламируемому товару участникам тестирования не предлагают. Отсюда и рекомендации, отсюда и цифры о счастливых людях, которые принимали участие в исследованиях и выбрали эту марку. Советы потребителю Перечисленные пункты вовсе не говорят о том, что все рекламируемые товары плохие. Просто рекламу нужно «переваривать» с умом, и если вас заинтересовал продукт необходимо перед покупкой тщательно изучить его состав. Обращайте внимание на свои индивидуальные особенности, как, например, аллергия на один из компонентов продукта (больше всего это касается фармацевтической продукции). Не верьте нереальным рекламным характеристикам о всесторонних возможностях применения товара – йогурт не может защитить вас от гриппа, стиральным порошком нельзя удобрять растения, а систематическое употребление майонеза в больших количествах уж никак не сохранит фигуру. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/article/3668.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 27 січня 2011 р.