«Яндекс» открывает «Яндекс.Фабрику», которая займется инвестированием в стартапы, связанные с интернет-бизнесом, мультимедиа, навигацией и другими технологиями. На перспективные проекты «Яндекс» готов в течение года потратить несколько миллионов долларов при среднем объеме финансирования на стартап $50-150 тыс. О запуске программы инвестиций для стартапов «Яндекс.Фабрика» Ъ рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, «Яндекс» планирует инвестировать в стартапы, которые находятся на посевной или ранней стадии развития. При этом на разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов, в среднем – $50-150 тыс. Компанию интересуют, в частности, новые модели бизнеса в интернете, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрихкодов), навигация и социальные коммуникации, анализ и структурирование информационных потоков, методики изучения поведения пользователей в интернете. В «Яндексе» не комментируют общий объем инвестиций в проекты, но источник, знакомый с планами компании, утверждает, что в течение года он может составить «несколько миллионов долларов». «Яндекс» уже находится в стадии переговоров с четырьмя стартапами, уточняет он. У «Яндекса» уже есть опыт инвестирования в стартапы. В прошлом году компания купила долю в израильской Face.com, которая специализируется на технологиях распознавания лиц. Ранее компания приобретала активы только в России – так, в 2007 году были выкуплены социальная сеть «МойКруг.ру», разработчик приложений для мобильных устройств «Смартком», а также была доведена до 100% доля интернет-компании в проекте «Яндекс.Деньги». В 2008 году «Яндекс» купил рекламную компанию «Медиаселлинг» и систему мониторинга дорожных пробок «Смилинк», а также выкупил права на программу для смены раскладки клавиатуры Punto Switcher. В 2010 году «Яндекс» купил картографическую компанию «ГИС-Технологии». Господин Манджиков уточняет, что с тех пор «Яндекс» приобрел технологию сервиса WebVisor (анализ поведения пользователей сайта) и стартап Loginza (сервис аутентификации через учетные записи распространенных порталов и сервисов). «Яндекс» – стратегический инвестор, а значит, будет вкладываться в стартапы в основном с целью в итоге сделать их частью компании или общей с ней экосистемы, уверен сооснователь фонда посевных инвестиций Runa Capital Сергей Белоусов (основатель компаний Parallels и Acronis). «У ’Яндекса’ есть очевидный интерес к технологиям, которые ему тяжело разработать внутри компании. Это области, которые необязательно интересны обычному венчурному фонду, потому что получившиеся бизнесы может быть довольно сложно продать, но ’Яндекс’ имеет возможность просто инкорпорировать их в собственные продукты», – поясняет он. Похожий проект в ближайшее время планирует запустить совладелец другой крупнейшей российской интернет-компании – Mail.ru Group – Юрий Мильнер. Вместе с основателем фонда SV Angel Роном Конвеем он создал фонд Start для финансирования стартапов в Кремниевой долине. Инвесторы предложили 43 стартапам по $150 тыс. Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев уточняет, что планы по созданию фонда для инвестиций в российские стартапы также существуют. Сейчас, когда стоимость интернет-активов идет вверх, момент для инвестиций правильный, считает господин Белоусов. Яндекс.Україна (https://favor.com.ua/company/yandex/) Киев, ул. Луначарского, 4. Факс: +380 (44) 586-43-68 Веб: http://www.yandex.ua ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/article/4405.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 14 квітня 2011 р.