По данным результатов отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), Украина стала абсолютным лидером роста рынка алкогольной продукции. Ее показатель составил 43%. Исследование охватывает как данные аудита розничных продаж, так и канала HoReCa (отели, рестораны, кафе). Как сообщает «Корреспондент» (http://www.korrespondent.net/), после Украины лидирующую позицию занимает Англия с 26%-ным ростом рынка сбыта алкоголя. Общий рост потребления водки составил 11%. Россия — крупнейший рынок продаж данной категории — показала 7%-ное годовое увеличение в стоимостном выражении, во многом за счет переключения потребителей на премиальные бренды. В то время Польша — второй по величине рынок — продемонстрировала рост, превышающий 17% в год. В целом же в 2007 году глобальный алкогольный рынок вырос на 6%. К бестселлерам мировых розничных продаж алкоголя специалисты отнесли сидр. А украинские водочники продолжают наращивать продажи. Отметим, уже за первую часть нынешнего года компания Nemiroff показала рост продаж водки и ликеро-водочных изделий на отечественном рынке на 23% в декалитрах. Компания Союз-Виктан уже реализовала в Украине на 42% больше продукции, чем за аналогичный период 2007 года. По мнению начальника аналитического отдела консалтинговой компании ААА Марии Колесник, рост алкогольного рынка Украины в 43% обусловлен тем, что пить соотечественники стали все-таки больше. Но главная причина состоит, по ее мнению, в том, что пить стали более дорогой алкоголь. По ее прогнозам, темпы роста в следующем году вряд ли увеличатся, но, скорее всего, сохранятся. «Если будет изменение цен на спирт, повышение ставок акцизного сбора, то это повлечет за собой денежный рост рынка», — пояснила Мария Колесник. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/article/541.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 10 серпня 2008 р.