Все чаще мы читаем на страницах интернет изданий или форумах, что из-за ям на дорогах многие попадают в ДТП. В этой ситуации все обошлось более менее счастливо. Водитель купил новое колесо, поставил запаску и отправился по своим делам. Но если бы автомобиль, после попадания в подобную яму вылетел на встречную полосу, то итог мог бы быть гораздо плачевнее. Вот таким местом в последнее время в Севастополе славится ул. Руднева, где произошло уже более пяти серьезных ДТП, а городским чиновникам нет до этого дела. Сегодня в нашу организацию обратился автовладелец с просьбой разъяснить как ему быть в подобной ситуации, когда он «попал» в дорожную яму и пробил два колеса. Как правило, водители меняют поврежденные колеса и грубо выражаясь в сторону ГАИ, дорожных служб и власть в целом, двигаются дальше. Немного забегая вперед, с данным водителем было точно так же. Он не пожелал потратить свое время и попытаться возместить причиненный ему ущерб из-за ямы на дороге. Ущерб, по скромным подсчетам, обошелся более чем в 3500 гривен. Из-за того, что на ответственных лиц не составляются материалы, ямы на наших дорогах продолжают появляться и причинять нам ущерб. В подобных ситуациях ГАИ всю ответственность возлагает на водителя. Хочется задать вопрос – ПОЧЕМУ? Да потому что так проще. Ведь ответственность можно возложить не только на дорожников, но и на автоинспекцию. Сотрудники ДПС обязаны проверять состояние дорог, и предупреждать водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить. Потому что, даже двигаясь с небольшой скоростью, водитель не во всех случаях сможет распознать опасность на дороге – тот же лед на отдельном участке дороги или дорожную яму, скрытую под водой, да еще и в темное время суток. Что же надо делать в подобных ситуациях? Если ваш автомобиль попал в ДТП на скользкой дороге, угодил в «ненормативную» яму или люк, то первое, что нужно сделать в такой ситуации, — вызвать сотрудников ГАИ для оформления дорожно-транспортного происшествия. Как только ими будет составлена схема ДТП, проверьте, указано ли в ней состояние дорожного покрытия и уклон дороги, указаны ли размеры ямы и отсутствие дорожных знаков и ограждений. Особое значение уклон дороги имеет для скользкой дороги. Как правило, у сотрудников ГАИ отсутствует оборудование для измерения уклона. Но сделать измерения можно самостоятельно, достаточно примитивным способом. Для этого нужна рулетка, относительно ровная рейка (или веревка) и обычная бутылка с водой, заменяющая уровень. Замеряйте длину рейки (веревки), выставьте ее горизонтально с помощью «бутылочного уровня», уперев один конец в дорогу, и замеряйте расстояние от подвешенного края до поверхности дороги. Эти данные отразите в схеме ДТП или своих пояснениях. Поверьте, что для опытного эксперта этих данных будет вполне достаточно для восстановления истины о причинах ДТП. Нелишним будет сфотографировать поврежденный автомобиль и дефектный участок дороги хотя бы на камеру мобильника. Не спешите удалять фотографии и видео с аппарата — наше законодательство устроено так, что для экспертизы нужно будет предоставить фотографии (видео) на аппарате их произведшем. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт, в котором указывается дата и место составления, список присутствующих — не менее 3-х человек, дата и места фотографирования, дата и место фотографий, опись изображения, подписи и данные свидетелей. И теперь самое главное – если вы собираетесь возлагать ответственность за ДТП или поврежденное имущество, такое как колесо, на собственника дороги, добейтесь у сотрудника ГАИ его вызова на место ДТП. Потому что протокол, составленный на дорожную службу, является основанием для формирования дальнейших исковых требований. Это пригодится, если дорожная служба, получив информацию из ГАИ, попытается немедленно устранить недостатки. А в случае с обледеневшей дорогой это происходит достаточно часто. Доказать их вину потом будет достаточно сложно. Каким законом предусмотрена ответственность дорожных служб? При составлении протокола сотрудники ГАИ будут руководствоваться статьей 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Полностью статья звучит длинно, но исчерпывающе — «Нарушение правил, норм и стандартов в содержании дорог, непринятие мер по поводу своевременного запрета или ограничения движения или обозначения на дорогах мест проведения работ». Штраф составляет от 340 до 1360 гривен. Согласно Закону «О дорожном движении»: участники дорожного движения имеют право на безопасные условия дорожного движения, на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения. Собственники дорог, несут ответственность за создание безопасных условий движения на дорогах, в том числе и уголовную, если дорожно-транспортное событие произошло по их вине. Ровность покрытия дорог должна соответствовать следующим требованиям ДСТУ 3587-97: 3.1 Покрытие проезжей части 3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, наплывов или иных деформаций, затрудняющих движение транспортных средств. Примечание. Состояние покрытия проезжей части и других элементов дороги должны проверяться организациями, которые их эксплуатируют, – ежедекадно. 3.1.2 Предельная глубина отдельных просадок, выбоин не должна превышать 4 см для дорог І – III категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов; 6 см – для остальных категорий и групп. Предельная высота наплывов не должна превышать 2 см для дорог I – ІІI категорий и групп А, Б улиц и дорог населенных пунктов; 4 см – для остальных категорий и групп. Сроки снегоочистки улиц и дорог населенных пунктов после окончания снегопада или метели должны соответствовать следующим требованиям ДСТУ 3587-97: 3.1.3 Снегоочистка улиц и дорог населенных пунктов после окончания снегопада или метели должна производиться в определенные сроки. Подводя итог вышесказанному, не поленитесь, вызовите ГАИ, зафиксируйте БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ работы всех ответственных служб и возместите через суд материальный и моральный ущерб. Только такие действия приведут наши дороги к более менее нормальному состоянию, а ответственных за их состояние лиц, к ответственности перед теми, кто ежедневно оплачивает их «работу». Общественная организация «Дорожный контроль-Севастополь» (http://roadonline.info/), всегда готова прийти к Вам на помощь, оказать содействие в восстановлении справедливости и наказании виновных чиновников за свое БЕЗАЛАБЕРНОЕ отношение к своим должностным обязанностям. И.о председателя ОО «Дорожный контроль-Севастополь» Мишин М.А. 940414, 050-2833133 Источник: ОО «Дорожный контроль-Севастополь» (http://roadonline.info/nashi-meropriyatiya/10537-kak-deystvavat-esli-vy-vleteli-v-yamu.html) ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/11752.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 13 грудня 2012 р.