Киевстар поддержал хакатон «Винница – умный город» и продемонстрировал горожанам технологию Mobile ID
Около сотни участников вместе поработали над идеями, которые помогли бы Виннице стать «умным городом». Компания «Киевстар» выступила партнером данного хакатона и продемонстрировала на примере инновационного сервиса Mobile ID, как можно упростить доступ к государственным сервисам, а затем и уменьшить время и расходы на получение различных административных услуг.
IT-специалисты и общественные деятели из разных уголков Украины на протяжении двух дней трудились над инновационными программными разработками, которые призваны облегчить жизнь города, чтобы впоследствии поделиться лучшими практиками с другими мегаполисами. В результате упорной работы 13 команд организаторы хакатонов отобрали 5 наиболее интересных проектов*, которые планируют воплотить в жизнь совместно с городскими властями.
«Винница – город, который постоянно интересуется новинками в сфере современных информационных технологий. Для самых винничан давно не является новостью «электронная очередь» в «прозрачных офисах», возможность оплатить коммунальные услуги через интернет, воспользоваться электронным калькулятором субсидий и многое другое. В то же время есть много вопросов, которые еще нужно решать. Поэтому мы собрали различных специалистов в сфере программного обеспечения, бизнеса, власти, чтобы интенсивно поработать над smart-решениями, которые будут нести реальную пользу горожанам», – рассказывает Александр Краковецкий, организатор хакатона «Винница – умный город».
Поддерживая инновационные решения, компания «Киевстар» со своей стороны готовит внедрение высокотехнологичного стандарта Mobile ID – технологии защищенной идентификации и электронной подписи с помощью телефона.
«Мы работаем над внедрением инновационной технологии Mobile ID в Украине. Именно с помощью этого стандарта любую справку можно будет получить онлайн, а не выстаивая в длинных очередях. Партнерское соглашение с поставщиком можно будет заключить с помощью электронной подписи и даже можно будет в будущем голосовать, не выходя из дома. В то же время введение Mobile ID на уровне всей страны поможет сэкономить госбюджет и снизит стоимость административных услуг, будет способствовать искоренению посреднических звеньев и коррупционной составляющей», – отмечает Андрей Пеший, руководитель направления IT-трансформации компании «Киевстар».
Технология Mobile ID стала еще более актуальной с внедрением в стране скоростного мобильного интернета 3G. Именно этот стандарт нового поколения связи дает возможность развивать новые сервисы, которые помогут в построении городов с «умной» инфраструктурой.
Справка о Киевстар
Киевстар – украинский оператор телекоммуникаций, предоставляет услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Услугами оператора пользуются более 26 млн клиентов мобильной связи и около 820 тыс. клиентов фиксированного интернета.
Акционеры Киевстар – международная группа VimpelCom Ltd. (офис в Нидерландах), акции которой находятся в свободном обращении на фондовой бирже (NASDAQ), Нью-Йорк.
Киевстар является ведущей компанией телеком-рынка Украины, лидером по количеству клиентов, качеством связи и развитием новых технологий. Сеть GSM компании охватывает все крупные и малые города Украины, а также свыше 28 тыс. Сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большинство морских и речных побережий. Волоконно-оптическая сеть Киевстар для скоростной передачи данных имеет общую протяженность более 47 000 километров и емкость внешних каналов более 620 Гбит / с.
Киевстар более 17 лет работает в Украине и является крупнейшим налогоплательщиком, а также одним из лучших работодателей и социально ответственной компанией.
За дополнительной информацией обращайтесь: pr@kyivstar.net www.kyivstar.ua
*Отобранные проекты:
1. Smart Queue
Сервис для автоматизации очередей в центрах обслуживания клиентов и других государственных учреждениях.
2. Fantastic Four «Чтобы знал!»
Центр нотификаций для рассылки населению уведомлений о некоторых событиях, например, об изменениях в расписании работы городского транспорта, авариях и так далее.
3. Digital Makers «A/B Location» & VMP «Smart Transport Search»
Две команды, которые решают проблемы мониторинга и визуализации расписания транспорта в реальном времени.
4. Ecosoft «Чистый город»
Набор сервисов для мониторинга экологической ситуации в городе, прогнозирования уровня загрязнения на базе набора критериев.
5. Хэкслаб «Ask&Go» – сервис вопросов и ответов для коммуникации с представителями городской власти.