Специалисты «КОРИС Украина» рекомендуют водителям, попавшим в небольшие ДТП, экономить время и оформлять европротокол онлайн. С сентября 2011 года у участников ДТП появилась возможность оформить европротокол в бумажном виде. Но этот вариант за 7 лет так и не стал достаточно популярным. Водители опасаются того, что из-за возможных ошибок при заполнении страховая компания может отказать в выплате. Поэтому даже при небольших ДТП автомобилисты предпочитают вызывать полицию. Когда можно использовать Европротокол? • когда отсутствуют травмированные или погибшие; • если все участники ДТП согласны использовать Европротокол. Если один из участников настаивает на вызове полиции – это его право, независимо от масштабов происшествия; • если у водителей отсутствуют признаки алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов; водители-участники ДТП должны иметь полисы автогражданской ответственности. Без них заполнить Европротокол просто невозможно. Важно знать, что при оформлении Европротокола страховое возмещение является дополнительно лимитированным. На данный момент, в соответствии с распоряжением Нацкомфинуслуг от 29 декабря 2016 года №3471, такой лимит составляет 50 000 грн. Но учитывая, что Европротокол – это механизм, применяемый в основном при незначительных ДТП, данной суммы в большинстве случаев вполне достаточно. По данным Моторного бюро, средняя сумма выплаты в 2018 году по европротоколу составила 8,8 тыс. грн. Но с 1 октября 2017 года МТСБУ запустили систему «Электронный Европротокол», которая сводит к минимуму вероятность ошибки при оформлении ДТП. Что привело к тому, что в 2018 году количество европротоколов заключенных онлайн начало заметно расти. Согласно данным Моторного бюро, за 9 месяцев 2018года каждое третье обращение к страховщику за возмещением убытков по договорам ОСАГО происходит с использованием европротокола – 27,7 тыс. Каждый 10-й европротокол заключен в электронной форме с помощью веб-сервиса МТСБУ. Для заполнения электронного европротокола, нужно наличие гаджета с фотокамерой и доступ к интернету хотя бы у одного из участников ДТП. При заполнении Европротокола на сайте МТСБУ будет необходимо: • ввести идентификационный код или ЕГРПОУ участников; • ввести номерные знаки автомобилей; • указать время ДТП; • загрузить фото ДТП с четырех сторон и отметить, есть ли его видеозапись с регистратора; • загрузить фото прав и техпаспортов участников или заполнить их данные; • отметить место ДТП на карте; • каждый из участников должен отметить обстоятельства ДТП (к примеру, оно произошло во время стоянки, обгона, проезда перекрестка с круговым движением и т.д.); • на основе предыдущих данных система предложит типичную схему ДТП. Если подходящей не будет, нужно нарисовать ее самостоятельно, сфотографировать и загрузить на сайт; • если есть свидетели происшествия, нужно указать их данные; • проверить все заполненные данные; • подтвердить Европротокол с помощью одноразового пароля, который придет на номера участников. Какие преимущества дает заполнение электронного Европротокола? • Удобство. Заполнить форму со смартфона проще, чем бумажную версию. Интерфейс, разработанный специалистами МТСБУ, достаточно дружественный. Кроме того, именно в электронной версии можно выбрать вариант схемы ДТП из предложенных системой. Большинство ДТП – довольно типичны, и нет необходимости, как в бумажной версии, изображать схему от руки. • Безошибочность. Вероятность ошибок при заполнении крайне низкая. Система сама проконтролирует правильность заполнения ключевых полей, что в бумажной версии, конечно, технически невозможно. • Гибкость. В электронной форме имеется возможность исправить допущенные при составлении ошибки. • Скорость. Электронный Европротокол автоматически попадает к страховщику практически сразу. Не надо планировать визит в страховую компанию в течение трех дней. • Экономность. Это качество, которое относится и к бумажной версии. Тот факт, что вопрос решается без привлечения правоохранителей, позволяет водителям обойтись без привлечения к административной ответственности и штрафов. Справка о компании «КОРИС Украина»: • Ассистирующая компания «КОРИС Украина» была создана в 1994 году и является основоположником рынка международного медицинского ассистанса в Украине. • Основные направления деятельности компании: – Туристический ассистанс для выезжающих за рубеж – Медицинский ассистанс внутри Украины – Технический ассистанс (помощь на дороге при поломках, урегулирование страховых случаев по КАСКО и ОСАГО) • За год компания обрабатывает тысячи обращений от украинских туристов из сотен стран мира. Подразделение технического ассистанса работает с тысячами автомобилистов по всей территории Украины. • За последние годы компания усовершенствовала качество клиентского сервиса. Был повышен уровень доступности операторов по всем каналам коммуникаций (телефон, email, SMS, Web), начал работу новый сайт, внедрен ряд решений по телекоммуникациям и обработке обращений. • «КОРИС Украина» признан лидером в категории «Международный ассистанс»-2015 согласно ежегодного рейтинга, проводимого журналом «Insurance TOP». ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/30675.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 14 грудня 2018 р.