Практика осознанности может помочь детям научиться концентрироваться, справляться со стрессом, регулировать эмоции и развивать позитивное мировоззрение. Вот как научить их этому навыку. В прошлом году моя дочь начала изучать осознанность на уроках в третьем классе школы. Ученики садились в круг, закрывали глаза и молча обращали внимание на свои мысли и на то, что происходит вокруг. Каждое занятие под руководством педагога по осознанности, проходило по разным темам: осознанное видение, осознанное слушание, осознанное дыхание или сердечность (или посылание добрых мыслей другим). Идея заключалась в том, что изучение этих техник поможет ученикам лучше концентрироваться в школе и меньше испытывать стресс. Также читайта статью АЛЕКСАНДР ЭЙСМОНТ (https://evolvstore.com/aleksandr-ejsmont-dezorganizaciya-v-povedenii-rebenka-vernyj-priznak-neobhodimosti-korrektirovki-ego-povsednevnoj-effektivnosti/): ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА – ВЕРНЫЙ ПРИЗНАК НЕОБХОДИМОСТИ КОРРЕКТИРОВКИ ЕГО ПОВСЕДНЕВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Хотя поначалу моя дочь сопротивлялась занятиям по осознанности – она говорила, что поющая чаша, по которой они звенят в начале занятий, причиняет боль ее ушам и вызывает головную боль, – постепенно она пришла в себя. Она начала получать удовольствие от занятий и обнаружила, что они помогают ей сосредоточиться. С тех пор как она начала использовать этот навык в школе, я заметила, что и дома ей лучше удается сосредоточиться. Когда она начинает волноваться из-за чего-то, она может остановиться, перевести дыхание и изменить свою точку зрения, чтобы придумать менее эмоциональную и более продуктивную реакцию. Для очень чувствительного и драматичного ребенка это большое достижение. | «Самое большое влияние, которое я наблюдала до сих пор у студентов, с которыми я работала, – это рост сострадания к себе и к другим», – говорит Мария, которая сертифицирована по преподаванию осознанности в Mindful Schools. «Они учатся делать паузы и реагировать на ситуации, а не реагировать эмоционально. Они лучше понимают, как работает их мозг, и испытывают повышенное чувство любопытства и удивления по поводу собственных мыслей, эмоций и телесных ощущений». Мария добавляет, что дети также лучше справляются со своими проблемами и приобретают навыки общения, и за это время она обучила этой практике более 300 учеников. «Они научились присутствовать – для себя и для других». Преимущества практики осознанности Преимущества практики осознанности не просто мода: растущее число научных исследований показывает ее положительное влияние на психическое здоровье и благополучие. Доказано, что практика осознанности улучшает внимание и снижает стресс, а также повышает способность регулировать эмоции, сострадать и сопереживать. Практика осознанности также считается эффективным методом психотерапии для взрослых, детей и подростков с агрессией, СДВГ или психическими расстройствами, такими как тревожность. «Осознанность помогает учащимся в саморегуляции, оптимизме, планировании и организационных навыках», – говорит Мария Херси, доктор философии, директор по образованию и обучению Фонда Хоуна в США, который готовит педагогов к преподаванию своей научно обоснованной программы по осознанности MindUP. «Многие исследования показывают, что осознанность – и понимание ее составляющих – помогает учащимся в когнитивном и академическом развитии. Это помогает им доводить начатое до конца и расставлять приоритеты». По данным Фонда Хоуна, в школах, где была внедрена программа MindUP, 90 процентов детей улучшили свою способность ладить с другими детьми. Около 80 процентов стали более оптимистичными и улучшили свою самоконцепцию, саморегуляцию и самоменеджмент, а три четверти детей улучшили свои навыки планирования и организации, и столько же улучшили контроль импульсов и уменьшили реактивность. Кроме того, уменьшилось количество посещений кабинета директора, случаев издевательств и прогулов – как среди учеников, так и среди учителей. | «Студенты учатся внимательности в настоящем и присутствию с людьми, с которыми они общаются, с самими собой, и с окружающей средой без осуждения», – говорит доктор Херси. Речь идет о том, чтобы заставить студентов задуматься над своими мыслями и поступками и научиться делать лучший выбор для себя и для других». Поэтому в нашем мире, основанном на технологиях, где все подключены, мы говорим с учащимися о важности саморегуляции и изучения работы их мозга, чтобы они могли менее эмоционально и более рационально реагировать на ситуации и понимать, что они могут контролировать себя и свои действия». Как обучать осознанности дома Независимо от того, учатся ли дети осознанности в школе или нет, родители могут и должны использовать некоторые из тех же уроков, которые учителя применяют в классе, дома. Им также следует обратить внимание на занятия по воспитанию осознанности у детей. Если вы действительно хотите, чтобы дети внедрили навык, которому учат в школе, в процесс обучения на всю жизнь, его необходимо закреплять и дома», – говорит д-р Херси, добавляя, что основатель MindUP Голди Хоун написала книгу «10 осознанных минут» специально для родителей, чтобы они могли помочь своим детям развить эти навыки, и что фонд предлагает семейные семинары MindUP для родителей и воспитателей. «Если дети хотят действительно учиться, они должны... внедрять новые знания в различные ситуации. Это действительно дает им возможность сказать: «Эй, я выучил это в школе, но это действительно помогает мне, когда я испытываю стресс вне школы»». Вот несколько стратегий для обучения внимательности дома: Успокойте свой разум с помощью «перерыва для мозга». Одной из основных практик MindUP является «перерыв для мозгов», когда ученики делают глубокий вдох и успокаиваются на три-пять минут, чтобы успокоить свой разум, присутствовать и просто сосредоточиться. Родители могут поощрять своих детей делать «перерыв для мозга» во время выполнения домашнего задания, в стрессовых ситуациях или просто при переходе от одного вида деятельности к другому. «Это просто момент, когда вам нужно немного расслабиться и просто присутствовать», – говорит доктор Херси. «Речь идет о том, чтобы найти время для спокойствия и умиротворения, вспомнить о том, что важно в жизни, и сосредоточиться на позитивном». Отправляйтесь на «прогулки с прислушиванием». Другие уроки включают в себя практику осознанности во время повседневных действий, таких как ходьба и еда, чтобы научить детей действительно находиться в этом моменте и не думать о завтрашней контрольной по математике или субботней вечеринке по случаю дня рождения. Доктор Херси советует родителям совершать вместе с детьми «слуховые прогулки», спрашивая их, какие звуки они слышат, что эти звуки им напоминают и как они помогают им вспомнить счастливое время или оценить счастливый опыт. Занимайтесь едой. Это особенно популярное занятие для детей, направленное на развитие осознанности. «Во время дегустации мы говорим о том, как важно быть осознанным во время еды, сосредотачиваться на каждом кусочке и его вкусе, просто заниматься едой, а не смотреть телевизор или сосредотачиваться на разговоре», – говорит доктор Херси. Используйте приложение, например, Stop, Breathe & Think. У вас проблемы с тем, чтобы ваш ребенок успокоился? Скачайте приложение Stop, Breathe & Think Kids (бесплатно; App Store) для детей 5-10 лет. В нем есть ряд упражнений на внимательность для детей, которые помогают сосредоточиться, спокойно заснуть и провести время в тишине. Пользователей поощряют проверять свои эмоции с помощью эмодзи, а за выполнение заданий на внимательность они получают наклейки. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/34458.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 24 вересня 2021 р.