Часто ли с вами происходила ситуация, когда вы приходите в ресторан, ужинаете, общаетесь, ни о чем не думаете, а в конце вечера официант приносит вам счет, куда включены блюда и напитки, которые вы не заказывали? Иногда это можно заметить, особенно если ваш вечер был относительно скромным, но когда количество блюд и напитков достаточно огромно, то лишний бокал вина или салат в счете можно просто не заметить и заплатить согласно выставленному счету. Давайте рассмотрим ситуации, когда персонал заведения пытается обмануть посетителей. 1. При расчете в счет включены не только позиции из меню, которые вы заказывали, но и оплата за музыкальное сопровождение вечера, чаще всего плата взымается за «живую музыку» в виде сонного паренька с ноутбуком и излешне накрашенной дамы, распевающей хриплым голосом под «минусовку» старые хиты. Оплата за подобное увеселение в принципе предусмотрена в некоторых заведениях, но в таких случаях официант должен гостей предупредить об этом сразу же, или указать в меню, сколько стоит такая «музыка». Но если о платной услуге становится известно при получении чека – посетитель имеет полное право не оплачивать этот пункт и потребовать книгу жалоб. Однако, учитывая наши реалии, лучше сразу спросить официанта о том, надо ли платить лишние деньги за прослушивание «живого исполнения», если такое есть. 2. Отображение в меню стоимости блюда не за порцию, а за 100 граммов. Если же действительно, стоимость блюда определяется не выходом в порции, а по весу, это тоже должно быть изначально указано, чтобы не платить потом за фруктовый салат 150 гривен вместо заявленных 20. 3. Недолив в напитках. Особенно это касается коктейлей, когда в меню указывается состав напитка, но при этом количество ингридентов в граммах на порцию не расписано. Ведь так просто сэкономить на дорогом виски или текиле и добавить побольше льда. Поэтому требуйте, чтобы лед приносили отдельно, или наиток готовился на ваших глазах. 4. Замена дорогого ассортимета более дешевым. Чаще всего касается напитков на разлив – водки в графине, коньяка или пива. Вас часто удивляло, что одна марка пива в одном заведении казалась вкуснее, чем такая же в другом? 5. Продажа объедков. Все очень просто – после крупного банкета остается много салатов, закусок и мясных нарезок. Персонал собирает остатки, кладет в холодильник и на следующий день подает другим клиентам 6. Ошибки в счете. Лишние 20-30 гривен при крупной сумме счета или включение в суммы блюд, которые были заказаны, но не были принесены. 7. Затягивание выдачи сдачи. Так официанты часто поступают, чтобы потянуть время и посетитель поскорее ушел, так и не дождавшись своей сдачи. Особенно чаще на эту удочку «клюют» мужчины в компании женщины, когда им неловко выставить себя жадиной перед дамой. Советы посетителям заведений: 1. Не заказывайте напитки на разлив – просите, чтобы напитки подали в бутылке или разлили в бокал при вас. 2. Будьте внимательны пр изучении счета. Сравните цены в счете и в меню. 3. Ходите только в «проверенные» заведения, которые вам рекомендуют. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/3715.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 1 лютого 2011 р.