Произошедшее сильнейшее землетрясение и накатившие на побережье Японии огромные волны цунами, которые унесли уже не сотни, а тысячи жизней в Японии – ведущая тема Интернета. С начала, Интернет трясло, а потом его, как и Японию, накрыло беспощадное цунами. Началось, все с того, что с силой в 8.9 баллов накрыло посещаемость новостного агрегатора Yahoo News, которая достигла исторического максимума. По официальным данным Yahoo, в пятницу на главную страницу сайта приходилось более 1 млн. переходов в час на сообщения о землетрясении в Японии. Это второй по величине объем трафика за день в истории американского поисковика, уступающий лишь новости о смерти Майкла Джексона 25.06.2009 г. Мегаскачки трафика коснулись также YouTubа, куда СМИ и просто пользователи активно выкладывают видео о землетрясении и цунами в Японии. Что же касается Google (http://www.sarafan.biz/?p=609), то он достаточно быстро запустил проект «Person Finder: 2011 Japan Earthquake «, где в режиме онлайн размещает информацию о погибших и пострадавших, с возможностью поиска по имени. Социальные сети так же быстро отреагировали на трагедию. Twitter (http://www.sarafan.biz/?p=603) – молится за Японию. Каждое мгновение сотни и сотни новых записей, посвященные японской катастрофе. Многие оставляют молитвы не только за спасение людей в Японии, но и о том, чтобы волны ужасного цунами не настигли жителей других островов. Российская блогосфера реагирует по разному. Многие российские блогеры ответили на землетрясение и цунами в Японии постами о тектоническом оружии, а другие информацией о благотворительности. Как интересный факт – в российской блогосфере практически нет информации по Сахалину и Курилам. По данным «Яндекс.Блоги», в русскоговорящем блог-пространстве землетрясение в Японии насчитывает около 15 тысяч записей. Если сравнивать с цифрами Yahoo, Google и YouTube, то это почти ничего, особенно учитывая сопредельность произошедшей катастрофы с границами Российской Федерации. Для многих катастрофа в Японии превратилось в реалити-шоу. Теперь многие оценили японскую шутку «если тебя даже накроет цунами, не переставай улыбаться, возможно, твои друзья увидят тебя в YouTube «. Сильная нация, ничего не скажешь. Что же касается самой Японии, то вслед за ужасным землетрясением и цунами, ее захлестнул неконтролируемый информационный поток. К общему хаосу традиционных СМИ присоединился Интернет – блогеры и пользователи Twitter, Youtube, Facebook (http://www.sarafan.biz/?p=570), других социальных сетей и многочисленных форумов. Поток доступной информации мешает выбрать важную и нужную информацию, и, в этом плане, общий «флуд», конечно, только мешает. Ведь для любого человека в такой ситуации важно принять правильные решения, а для этого нужна конкретная и надежная информация, на которую можно ориентироваться. Но, к сожалению, в эпоху Вэб 2.0 достоверные сообщения тонут в общем потоке. Кроме всего прочего некоторые пытаются заработать на трагедии в Японии. Практически сразу же после первых сообщений о землетрясении SEOвщики активно приступили к «поисковой оптимизации» – настраивая сайты любой тематики на запросы пользователей о катастрофе. Кроме того в Интернете появились фиктивные организации, которые имитируют благотворительные учреждения. А что же Украина? Реакция в Интернете практически такая же, как на принятие нового Налогового кодекса, или поднятие цен на все – обсуждение есть, выводов нет. Вот такой он украинский Интернет – полное отражение нашей жизни. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/4168.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 21 березня 2011 р.