За окном продолжает холодать, дни становятся все короче, с одной стороны – это наводит грусть по солнечным дням, но с другой стороны – как раз в этот период мы начинаем задумываться о том, что приближающиеся холода напоминают о том, что скоро наступит всеми нами любимый праздник – Новый год. Согласно славянским традициям, Новый год – это семейное торжество, празднование которого непременно ассоциируется с суетой на кухне, лихорадочными побегами по магазинам в поисках подарков для родных, и «посиделками» перед телевизором под бой курантов. 1. Как это было Долгие годы празднование Нового года в кругу сослуживцев сводилось к скромному застолью в одном из кабинетов офиса (а точнее, «конторы», как тогда говорили) в последний рабочий день года, даже сейчас есть еще в наших краях «динозавры», которые продолжают следовать этим традициям. Застолье предполагало принесенную из дома или купленную в ближайшем гастрономе провизию и избитые тосты от начальства, вроде «Этот год был для нас очень трудный, но надеюсь, что в следующем все изменится к лучшему»… «И так каждый год, когда же это все поменяется, хоть бы колбасу подороже для разнообразия купили» - вздыхая, думали сотрудники, мечтая поскорее покинуть сие «торжество» и сбежать домой. 2. Главный атрибут современной компании Однако большинство сотрудников современных отечественных компаний уже не представляют своей работы без такого атрибута как «корпоративная новогодняя вечеринка», который стремительно ворвался в наше постсоветское сознание и закрепился в нем, пусть как элемент так долго чуждой нам западной культуры, но, тем не менее, очень позитивный элемент. Корпоративная вечеринка – знаменательное и долгожданное событие в жизни сотрудников компании и одновременно – головная боль для тех, кто занимается организацией этого события – менеджеров по персоналу, маркетологов, пиарщиков. В предновогодний период у этих людей в голове вертятся мысли вроде «Как бы сделать не так, как в прошлом году», «Чтобы придумать такое неординарное» и самое главное – «Чтобы все, особенно руководители, остались довольны». И еще одна головная боль – уложиться в тот бюджет, который выделен для организации вечеринки. И чтобы ведущий вечера был профессионалом, и артисты не подкачали, и блюд на праздничном столе на всех хватило, и чтобы все за этот самый стол смогли поместиться, а не стоять по углам с лицами «бедных родственников» и безнадежно испортившимся настроением. 3. Как это происходит и что с этого получается К сожалению, до сих пор во многих компаниях формат праздника отличается от советского застолья лишь масштабами и вложенными в него средствами, которые, по сути, просто вылетают «в трубу». Зачем что-то придумывать новое, если можно просто снять дорогое кафе, накрыть столы, пригласить «звезду», которая за кругленькую сумму споет пару своих хитов, а за дополнительную прибавку к сумме выучит имя главы компании, чтобы поздравить с праздником, после чего отправиться на следующее подобное мероприятие. Или свести все действие к хождению по ресторану с бокалами в вечерних нарядах, как в американских фильмах про красивую жизнь. Кстати, в одном из таких фильмов одна из героинь во время вечеринки произнесла фразу: «Господи, ну что тоска эти вечеринки. Как будто записали на кассету вечеринку 1982 года и каждый год ее прокручивают». Цели как таковой нет. Поэтому чаще всего в таких случаях целью автоматически становится алкоголь, потому что скучно и надо сделать так, чтобы стало весело. А для жителей постсоветского пространства, независимо от социального положения и пола, это все равно остается чем-то сакральным. И вряд ли эта черта нашей ментальности будет искоренена в ближайшие годы, несмотря на вырубленное «окно в Европу». Что, как правило, остается от таких вечеров? Головная боль на утро, сумасшедшие сплетни на тему «кто с кем любезничал», «вместе уезжал» и так далее. А поездка после ресторана домой на последнем метро в вечернем платье, вдобавок в не совсем трезвом состоянии может привести не только к глубочайшей депрессии, но и к ближайшему отделению милиции, а то и к более грустным приключениям. А организаторы потом долго должны выслушивать от сотрудников заведения выговоры за побитую посуду и жалобы от жителей соседних домов. А еще хуже, когда на организаторов пытаются повесить не только эти беды, но и беды, случившиеся до них (ведь доказать, что это не деяния Ваших сотрудников трудно и практически нереально, а Ваши были тут самыми буйными за всю историю заведения), в итоге приходится еще возмещать убытки за «разваленную в 17 веке часовню». Согласитесь, такой осадок отчасти напоминает последствия после дружеской посиделки или школьного выпускного. Тогда может быть стоит убрать слово «корпоративная» из словосочетания «корпоративная вечеринка» в таком случае? 4. Что делать? Что же тогда делать? Возможно, следует хорошо подумать и поискать идею, вокруг которой будет строиться все событие; найти стержень, который станет ключевым на этой вечеринке, благодаря которому она будет не только приятной, но и полезной для гостей. Для того чтобы событие было действительно СОБЫТИЕМ, нужно найти что-то такое, что должно способствовать укреплению корпоративной культуры, сближению коллектива и мотивации для работы в будущем. Накрыть скромненький стол, убрать всю увеселительную программу и превратить празднование Нового года во внеочередное собрание сотрудников? После чего они скажут: «А мы хотели расслабиться, отдохнуть, а вы тут нас загружаете планами на будущий год». Тоже не то. Нельзя давить на сотрудников, особенно перед праздником. Достаточно популярным форматом можно назвать собрание коллектива в непринужденной обстановке, в ходе которого подводятся итоги уходящего года, анализируется весь тот опыт, который приобрела компания в этом году и формируются творческие силы для создания планов на следующий год. Такое собрание вполне успешно совмещается с вечеринкой. Такое мероприятие более продуктивно и способствует вдохновению сотрудников компании для создания идей, необходимых для шага в Новый год. Организацией вечеринки чаще всего занимаются сотрудники, которые знают и чувствуют корпоративную культуру компании и ее особенности. Так почему бы не воспользоваться этими знаниями и не совместить приятное с полезным? Очень часто корпоративный Новый год «проваливается» по банальной причине – нехватки времени на подготовку. Ведь и клиентов нужно поздравить, и подготовить бизнес-план на следующий год, а тут еще подготовка праздника – и место найти, и программу согласовать, и еще идею придумать… Самое время обратиться к профессионалам, работа которых – взять на себя заботу о Вашем празднике. И запомните: профессиональный ивентор – это не тот человек, которому некогда говорить и он просто присылает несколько стандартных вариантов по организации события и говорит – «пожалуйста, как определитесь, наберите». Или Вы звоните и говорите, мол «У нас небольшая компания, хотим интересную программу в уютном, но не шикарном ресторане, так сказать, скромно, но со вкусом». А в ответ Вам предлагают аренду дорогой площадки и выступление «звезд», при этом тут же составляют для Вас смету, в которой и аренда этой площадки, и фейерверки, и аниматоры, и именитые ведущие, и стоит это все очень недешево. Обратитесь ли Вы в эту компанию второй раз? Думаю, что вряд ли. Настоящий профессионал будет с Вами общаться, спрашивать, что Вам интересно, на какие масштабы Вы рассчитываете, какие ключевые понятия в корпоративной культуре компании, как проводили мероприятия раньше, какая возрастная категория преобладает среди сотрудников т.д. И немаловажно – личная встреча, благодаря которой ивентор может почувствовать Вашу компанию и предложить наиболее подходящий вариант, максимально соответствующий Вашему корпоративному духу, потребностям и бюджету. С Вашей стороны нужен максимум информации и тогда Ваши заботы сведутся к минимуму. Профессионал – это конечно замечательная палочка-выручалочка, но все мы взрослые люди и понимаем, что ничего просто так делаться не будет. Как же тогда напрячься и все сделать самому? Вот пример: одна известная компания на украинском рынке взяла на вооружение слово «скорость», поскольку на данном этапе развития держит курс на ускорение процесса работы с целью мотивироватьсвоих сотрудников работать быстрее и эффективнее. Поэтому корпоративный вечер они разработали в духе скорости – катание на картинге, быстрые командные игры и зажигательные танцы. Хороший вариант – тематическая новогодняя вечеринка с элементами тимбилдинга, где развлекательная часть совмещается с командообразующими конкурсами. Просто и очень продуктивно. А работы-то: несколько звонков в кейтеринговое агентство или ресторан, небольшой мониторинг сайтов с описанием сценариев подобных мероприятий, поиск внутри компании людей, которые считают что «массовик-затейник» - их второе призвание. Минимум затрат – максимум драйва. Старожилы компании почувствуют приток свежих сил и смогут открыть в себе новый потенциал и креативные идеи для дальнейшей работы, а новичкам такое общение поможет быстрее влиться в новый коллектив. Алкоголь при этом не превращается в основную цель, а соответственно нет негативных последствий. Только приятные воспоминания и гордость за компанию, в которой работаешь. ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/765.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 10 грудня 2008 р.