«Главное правильно заболеть, В выходные, например, или в праздники…» Из разговора начальника отдела кадров Приведенный выше эпиграф абсолютно точно подходит и к вирусной рекламе, и к вирусному маркетингу. Что такое вирусная реклама и вирусный маркетинг наверное уже знают даже студенты, поэтому нет смысла цитировать Википедию, тем более что не все что там написано, в действительности работает. Мы вывели свои 5 основных принципов, которые наиболее эффективно работают в вирусном маркетинге и рекламе. Большинство маркетологов, и всех кто связан с рекламой, понимают вирусную рекламу, как вирусное видео. При этом не редко забывая, что вирусной рекламой может быть все что угодно: новость, бигборд, футболка, наружная реклама, анекдот, фотография, или статус в социальных сетях. Если же заглянуть в вирусный маркетинг немного глубже, то Вы увидите, что наиболее эффективным инструментом вирусной рекламы и вирусного маркетинга будет не вирусное видео или фото, а событие. Именно вирусное событие, как грипп распространяется быстрее всего, потому что вирусное событие уже подразумевает благоприятную среду. И в отличии от вирусного видео, вирусное событие не нужно «проталкивать», рассказывая всем какое «улетное видео смотреть обязательно». Ну, а для того, чтобы правильно использовать вирусное событие и пригодятся наши 5 основных принципов, выработанных на основе практического опыта применения и распространения вирусной рекламы. 1. Скорость Чаще всего вирусное событие имеет очень короткий срок действия. Поэтому нужно не только следить за новостями, но и очень быстро на них реагировать и уметь использовать. Самый свежий из удачных примеров такого использования продемонстрировали англичане, после нашумевшего и не засчитанного гола сборной Украины по футболу на Евро 2012. И пока в Украине рвали на себе волосы после не засчитанного гола Девича, в Британии уже зарабатывали на этом деньги. Уже в четверг в британской прессе появилась реклама, в которой успешно использовано вирусное событие. Удачливый Джон Терри выбивает мяч после гола из-за линии ворот. Под фотографией надпись «Вам треба було піти до Specsavers», с припиской ниже на английском: «Как говорят в Украине». А уже под фотографией была информация с предложением заказать тест зрения. Логично, что компания Specsavers, запустившая ставшую вирусом рекламу продает оптику. «Мы смогли среагировать даже быстрее, чем Джон Терри. Поединок завершился во вторник вечером, а уже в четверг утром наша реклама была во всех газетных киосках», – торжествует менеджер Specsavers Ричард Холмс. Великолепный пример скоростного использования вирусного события для вирусной рекламы. 2. Календарность. Вирусное событие можно так же ожидать. Мы уже много раз писали, как использовать праздники в качестве вирусного события, но кроме праздников есть и другие ожидаемые вирусные события. То же Евро 2012 или запланированный в декабре 2012 конец света. И если Евро 2012, как новостной лидер уже практически позади, то конец света ещё не скоро, да и наверняка его потом перенесут. Но уже теперь можно использовать это вирусное событие в качестве локомотива Вашей рекламы, как, например, это сделал Chevrolet. 3. Креативность. Если вирусного события нет, то его можно организовать. Флэшмобы или танцы все ещё актуальны, хотя уже конечно не так креативны. Поэтому даже если в Вашей компании предстоит какое-то календарное событие – пуск третьей домны, открытие нового ресторана, или просто ребрендинг, даже к такому заурядному событию можно добавить креатива, чтобы получить нужный эффект. Из свежих примеров запомнилась обыкновенная киевская маршрутка, украшенная обыкновенными зелеными ветками с надписью «Паркове місто». Две обыкновенные вещи, как оказалось, смотрятся достаточно новаторски, для того чтобы фотографии маршрутки были замечены даже в ЖЖ корейских блоггеров. Запуск маршрутки видимо был приурочен к вводу в эксплуатацию второй очереди ЖК «Паркове місто», но для потребителей вирусной рекламы само событие уже не имело значения, главная задача – маршрутку заметили, начали обсуждать, и она успешно запустилась в Интернете. Хороший пример организации и оформления вирусного события используя креативный подход. 4. Масштабность Если вирусное событие нужно организовывать самим, а никаких креативных идей нет, в вирусной рекламе всегда выручает гигантомания. Сделайте маленькое огромным, и, поверьте, этот трюк «с бородой» по-прежнему работает. Если у вас банк всегда можно установить у входа очень большие счёты, а для гостиницы очень большую кровать. Быстросохнущий лак для ногтей Rimmel – женщины оборачиваются! Вегетарианский ресторан Tibits: Вилка, так и хочется сфотографироваться Слабительное Dulcolax: Туалетная бумага закончилась… 5. Провокация О том как важна провокация в рекламе говорят на каждом «meetingе» маркетологов. Но у нас этот инструмент по-прежнему практически не используют. Конечно, гораздо проще потратить рекламный бюджет на телеящик с призывом, выпей пива «і все буде добре», чем спровоцировать шокирующей рекламой вирусное событие о котором будут говорить. Легче, а поэтому чаще всего конечно же используют тему секса. Искусства обычно тут мало, но внимание гарантировано. Но на наш взгляд секс как инструмент вирусной рекламы конечно же беспроигрышный вариант, но на вирусное событие тянет мало. Хотя, возможно, для кого-то секс это уже событие, но к вирусному маркетингу это уже не имеет отношения, а больше к «сарафанному радио», которое чаще всего эту информацию и распространяет. Тем более что активистки FEMEN, уже практически монополизировали тему голых женщин в Украине. Часто ещё в качестве провокации используют тему крови, вампиров, и все что связано с потусторонним миром. Но эта тема достаточно опасная, так как всегда есть угроза переборщить. В любом случае выбирать Вам, в крайнем случае, при отсутствии идей, всегда есть возможность даже у небольшого бизнеса использовать раскрученный и известный бренд. Если у Вас все-таки остались вопросы о вирусной рекламе, или пока отсутствуют идеи РА «Сарафановая реклама» с удовольствием предложит Вам свои услуги. Материал подготовлен РА «Сарафановая реклама» (http://sarafan.biz/) 2012 © ———————————— Цей документ було скопійовано з FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/blogs/9357.html). Всі права на матеріал зберігаються за його автором. При перепублікуванні посилання на джерело матеріалу є обов’язковим! Дата документу: 3 липня 2012 р.