«Фаворити Успіху» logo Азбука Смаку — профайл компанії
© FAVOR.com.ua
 
Азбука Смаку
Оновлено:

Сеть супермаркетов премиум-класса (уровень торговой наценки – более 60%) «Азбука вкуса» создана в 1997 г. Насчитывает 52 магазина общей площадью свыше 35 тыс. кв. м в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Выручка в 2011 финансовом году (закончился 31 марта 2012 г.) – около 21,6 млрд руб. или примерно $714 млн. Акционеры – экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью – у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина.

В Украину компания хотела выйти еще в 2007 г. Владимир Садовин рассказывал, что «Азбуке вкуса» интересен именно киевский рынок. На тот момент сеть присутствовала только в Москве и насчитывала всего 19 магазинов. В мае 2008 г. в компании объявили о планах открыть за два года пять одноименных супермаркетов в Киеве. Но из-за кризиса эти планы пришлось отложить: у «Азбуки вкуса» не было достаточных средств для экспансии, а в Киеве появились проблемы со сдачей в эксплуатацию площадей, на которые рассчитывали в компании. В марте прошлого года Садовин уточнял, что украинский рынок сети пока неинтересен. Все это время компания развивалась в Москве и области, свой первый магазин в Санкт-Петербурге открыла в декабре прошлого года.

В Украине крупнейшими сетями, работающими в премиальном сегменте, являются «Фуршет Гурман» (сеть «Фуршет»), «ВК Select» («Велика кишеня»), «Космос» («Таврия-В»), Spar Gourmet (Spar), «Чумацкий шлях» и донецкий магазин «Обжора», отмечают в исследовательской компании GT Partners. В субпремиальном сегменте работает сеть Delight, состоящая из четырех магазинов в Киеве – сеть отличается от премиальных магазинов более высокой ценой и ассортиментом, состоящим в основном из импортного товара.

Азбука Смаку
Веб-сайт:
https://favor.com.ua/company/azbukavkusa/