На сегодняшний день IT–сфера является одной из ключевых отраслей экономики не только в Украине, но и в мире. Без компьютеров, комплектующих и программного обеспечения невозможно представить работу ни одной современной компании. Тем не менее, для продвижения ІТ-компаний и их продуктов признания востребованности недостаточно: здесь как нельзя кстати приходятся комплексные PR-программы, либо же умелое использование отдельных PR-инструментов.
PR для компаний IT-отрасли: очевидная необходимость
Рынок IT является очень разноплановым и неоднородным, т.к. практически каждый продукт, представленный на данном рынке, является достаточно специализированным. При разработке PR-стратегии для IT-компании следует ориентироваться, прежде всего, на специфику целевой аудитории. В зависимости от предлагаемого товара, ЦА может быть как конечный потребитель, так и технический специалист: фактически, речь идет либо о В2С, либо о В2В-сегментах IT-рынка.
Данную исходную информацию необходимо использовать при планировании PR-кампаний. К примеру, если речь идет о специализированном программном обеспечении (В2В-сегмент), то решение о его внедрении принимает технический руководитель компании (IT-директор например). Как правило, он привык получать информацию о новинках из специализированных изданий и форумов. Поэтому, при подготовке PR-активностей по продвижению узконаправленного IT-продукта, необходимо сконцентрировать внимание именно на этих площадках.
Кроме того, работая в сегменте В2В, необходимо проводить PR-мероприятия, (например, круглые столы, мероприятия на выставках), направленные на деловую аудиторию. Во время таких мероприятий сотрудники IT-компании могут в доступной форме рассказать о преимуществах своего программного продукта для той или иной сферы бизнеса.
Но помимо программных продуктов, сферу В2В представляют также компании, поставляющие на рынок такие специфические продукты, как материнские платы, кулеры, системы охлаждения и т.д., либо же услуги для бизнеса – например, размещение данных на серверах. Основные покупатели этих категорий товаров – работники IT-служб компаний и сотрудники сервисных центров, которые ориентируются на рекомендации экспертов в специализированных изданиях и форумах.
Совершенно по-другому необходимо планировать PR-кампанию производителей ноутбуков, компьютеров, сопутствующих товаров и таких программных продуктов как антивирус, фото – или видеоредактор и т.д., то есть – продуктов сферы В2С. Здесь можно задействовать более широкий спектр PR-инструментов: активное присутствие в социальных сетях, конкурсы для потребителей, проведение масштабных мероприятий и информирование общественности о новых продуктах или ценовых предложениях и т.д.
Реализация PR-активностей для IT-компаний: опыт Publicity Creating
Компания стратегический коммуникаций Publicity Creating работает с IT-компаниями с 1998 года. За это время для клиентов реализовано большое количество проектов разного масштаба – от отдельных мероприятий и среднесрочных проектов до долгосрочных пиар-программ продвижения, которые принесли весомые результаты не только в репутационной плоскости, но и в маркетинговой.
При разработке стратегии проведения PR-кампании для того или иного клиента учитываются не только его пожелания, но и многие другие факторы: сфера деятельности, целевая аудитория, бюджет, желаемая длительность компании – что важнее всего: стратегические цели.
Для компаний, работающих на рынке B2C, Publicity Creating организовывает промо-акции, направленные на увеличение продаж, презентации продуктов и пресс-конференции, обеспечивает узнаваемость бренда, представляет первых лиц компании в качестве экспертов отрасли. Для компаний сектора B2B подходят несколько иные инструменты: проводятся круглые столы и семинары с участием технических специалистов, дилерские конференции, различные мероприятия для партнеров, обеспечивается ряд публикаций в деловой и специализированной прессе, проводится PR-консалтинг и многое другое. Об успешности реализованных программ говорят, в частности, положительные рекомендации клиентов компании.
Примеры из практики, кейсы
Так, представитель Toshiba в Украине, компания «ДКТ», работала с Publicity Creating в течение 5 лет – с 1998 по 2002 годы. За это время специалисты агентства активно продвигали не только саму компанию «ДКТ», но и всю товарную группу «ноутбуки». Стоит напомнить, что в конце 90-ых годов лаптопы были экзотикой – они значительно уступали по мощности и функциональности деск-топам, а стоили гораздо дороже. И при этом, основное преимущество ноутбуков – мобильность – было еще не осознано потребителями, и даже некоторыми специалистами. Поэтому, агентству работы хватало – разъяснению преимуществ ноутбуков были посвящены целые серии статей в прессе. Также агентство способствовало налаживанию связей компании со СМИ. Было проведено целый ряд мероприятий, среди которых: дилерская конференция, технический семинар, дни рождения компании и т.д.
За время работы с Publicity Creating другая компания IT-рынка – K-TRADE – добилась значительных успехов в продвижении своего бренда на рынке Украины. Она получила признание как один из ведущих дистрибуторов и производителей ПК в Украине и стала лидером по продвижению товаров среди других IT-компаний. А начиналось все с серии пресс-конференций, организованных совместно с представительствами вендоров, с новостей и статей, с креативных оригинал-макетов. Publicity Creating был разработан фирменный слоган, позиционирование и другие стратегические продукты. Компания K-TRADE принимала активное участие в отраслевых выставках – и благодаря Publicity Creating это всегда были незабываемые шоу на стендах, продуманные мероприятия и удачно спланированные и оформленные экспозиции. Например, презентуя новые мониторы Samsung в Украине, на одной из выставок было устроено настоящее фешн-шоу, с участием более 20 моделей, выступлением популярных тогда групп вживую и т.д. И конечно, агентство обеспечило компании постоянное и позитивное присутствие в СМИ.
Успешное проведение PR-кампании клиента – залог успеха ее работы в дальнейшем. Пример – по итогам работы Publicity Creating c представительством «ABBYY-Украина», которая включала в себя продвижение экономического ПО 1С:, компания заняла 1 место среди дистрибуторов 1С: в Украине. В ходе продвижения были проведены акции на отраслевых выставках, тренинги для сотрудников, семинары и постоянное информационное сопровождение в СМИ. В ходе сотрудничества, агентство продвигало и другие продукты, представляемые ABBYY Украина – в первую очередь, распознаватель текстов FineReader – причем как на широкую аудиторию потребителей, так и на аудиторию государственных организаций и бизнес-структур.
Важным PR-инструментом для любой компании, независимо от ее целевой аудитории и позиционирования, является видео-интервью с ее экспертами. Экспертом-спикером может выступить как генеральный директор, так и руководитель направления, который способен рассказать о главных приоритетах деятельности и ответить на ключевые вопросы, интересные потенциальным клиентам. К примеру, еще для одного клиента Publicity Creating – компании E-consulting – была организована серия видеоинтервью, в которой принял участие президент компании. Они были размещены на деловом портале, где потенциальные клиенты компании смогли узнать о ней больше из первых уст. Это продемонстрировало ее открытость и укрепило позитивный имидж на рынке разработчиков CRM-систем.
На примере работы с украинским разработчиком банковского программного обеспечения компанией Lime Systems, Publicity Creating показывает образец целенаправленного и постоянного продвижения узкопрофильного продукта. К примеру, на пресс-конференцию, посвященную преимуществам банковского ПО собрались журналисты ведущих деловых и специализированных СМИ, а также телеканалов.
Для компаний «Инвекс Телеком» и ЗМ (телекоммуникационная сфера) Publicity Creating осуществляла не только PR-кампанию в прессе, но и организовывала торжественные мероприятия по случаю юбилеев: написание сценариев, организационная работа, координация проведения мероприятия и другие сопутствующие активности. А в случае с оператором бизнес-телефонии CITIUS PR-кампания была направлена на формирование позитивного имиджа и информирования общественности в ходе подготовки компании к продаже. Кроме работы с компаниями, специализирующимися на производстве и продажах компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также программного обеспечения, Publicity Creating имеет опыт PR-сопровождения компаний, косвенно связанных с рынком IT.
К примеру, Publicity Creating значительно поспособствовала успешному выведению на рынок ТМ ColorWay – расходных материалов для оргтехники. Работа агентства была направлена на разъяснение роли сегмента расходных материалов и донесения основных преимуществ продукции новой марки: были написаны многочисленные пресс-релизы и статьи о продуктах ТМ, проведены круглые столы с участием ведущих экспертов IT-рынка, сняты видео-сюжеты для Интернет, организованы тренинги для сотрудников. Был проведены лончи новых товарных групп – СНПЧ, фотобумага, чистящие средства. Причем, эти лончи отличались коротким периодом и хорошим фидбеком в Интернет, в том числе, за счет использования таких новых форм как видео, соц.сети и интеграции различных каналов информирования в одну кампанию. В результате сотрудничества с Publicity Creating, за 2 года ColorWay была выведена в лидеры рынка своего сегмента и завоевала огромную популярность как среди конечных потребителей, так и среди ритейлеров и сотрудников сервисных центров.
Стоит также добавить, что компания стратегических коммуникаций Publicity Creating осуществляла PR-сопровождение открытия многих магазинов, например, «Цифровий світ» на Петровке и Unitrade на Крещатике. Компания активно работала с представительствами зарубежных компаний – например, осуществляла PR-поддержку для компании Oracle, занималась презентацией продуктов компании AMD, HP, Samsung, ASG и других. Опыт агентства дополняют проекты для системных интеграторов, поставщиков и разработчиков CRM, XRM и ERP систем и других операторов многоликого IT-рынка.
За долгие годы работы с компаниями IT-рынка Publicity Creating не только помогала своим клиентам сформировать имидж, репутацию и достигнуть известности, но и увеличить уровень продаж, выйти в лидеры на своих сегментах рынка. Причиной таких результатов на таком непростом рынке, как IT, были также высокий уровень клиент-ориентированности агентства, увлеченность и глубокое понимание специфики продуктов, услуг и бизнеса клиентов, в целом.
Как отмечает генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко: «Наши сильные стороны – это огромный опыт и умение качественно работать в режиме многозадачности с разными клиентами. IT-рынок – наиболее динамичный не только в нашей стране, но и в мире, и успевать за всеми тенденциями могут далеко не все. Publicity Creating обладает проактивной позицией, и стремиться всегда быть на шаг впереди, чтобы внести реальный вклад в успех наших клиентов».
|