“Favorites of Success” logo Как повысить исполнительскую дисциплину в компании?
© FAVOR.com.ua
 
Как повысить исполнительскую дисциплину в компании?
  
Visotsky Consulting Kyiv

Офис вполне успешной компании, обычное рабочее утро. На больших часах в приемной стрелка начинает отсчет рабочего времени, а сотрудники все так же неторопливо рассаживаются за рабочими столами. Начальник раздраженно поглядывает то на часы, то на сотрудников, неспешно проплывающих мимо. Он устал постоянно подгонять, но пока еще не смирился с отсутствием дисциплины, которое разъедает компанию, как ржавчина. Привычные рабочие будни. В глубине души руководитель осознает, что необходимо как-то встряхнуть и привести в чувство, придать ускорение. Но какой в этом смысл, после встряски все быстро вернется на круги своя. Типичное «ужасное» положение дел. Кто виноват и что с этим делать, в материале для Forbes расскажет Александр Высоцкий, бизнес-консультант, основатель Visotsky Consulting Inc.

Первая мысль, когда видишь такое положение дел – с людьми что-то не так: они отвлекаются, не хотят работать, они озабочены чем-то другим, ненавидят правила или это просто «особый менталитет». Но это лишь оправдания, которые приходят на ум руководителю, чтобы как-то оправдать отсутствие дисциплины. Ведь те же самые сотрудники в случае особой необходимости проявляют инициативу, работают сверхурочно, подходят к вопросу творчески. Причина не в сотрудниках, а в том, как действует руководитель. Обратите внимание: не в его личных качествах и талантах, а в том, что именно он делает.

Это действительно похоже на ржавчину – сначала появляется небольшое пятнышко. Если его не увидели и не удалили, когда-нибудь все рассыпается в труху. Сначала сотрудник не выполняет простое поручение, и никто на это не обращает внимания. Со временем неисполнение превращается в привычку. Кто-то начинает опаздывать на работу, и это остается незамеченным. Окружающие видят, что происходит, и принимают происходящее как норму. Именно так формируется настоящая корпоративная культура. Не та корпоративная культура, принципы которой описаны в документах компании, а настоящая, существующая в реальном мире вопреки здравому смыслу и желанию руководителей.

Исправить такое положение дел можно, но потребуется, во-первых, желание руководителя, а во-вторых – применение принципа «шкалы воздействий». Почему-то настоящее стремление навести порядок возникает слишком поздно, когда дела идут уже настолько плохо, что оставить это без внимания уже невозможно. Если руководителю не хватает решительности, рекомендую посмотреть, во что обходится низкая эффективность. Не так сложно подсчитать потери рабочего времени и все связанные с этим убытки, сумма получается впечатляющая. Когда руководитель ее видит, это вызывает желание действовать.

«Шкала воздействия» – точно описанная последовательность действий, которые необходимо обязательно применить в отношении сотрудника, если он что-то нарушает. Идея шкалы заключается в том, что при любом нарушении дисциплины на сотрудника оказывают воздействие определенной силы. Если нарушение повторяется, воздействие увеличивается, и так шаг за шагом. Первый шаг такой шкалы – «выражение недовольства», последний – «увольнение», а между ними множество промежуточных уровней. Забавно, что обычно руководители используют только первый и последний уровни, и тем самым либо потворствуют нарушениям, либо оказывают слишком большое воздействие. И то и другое разрушительно.

Сотрудник опаздывает, руководитель недовольно бурчит. Сотрудник опаздывает снова, руководитель снова недовольно бурчит. И это может продолжаться месяцами, пока в конце концов у руководителя не лопается терпение и он увольняет нарушителя. Знакомая картина? Правильный подход заключается в том, чтобы постепенно увеличивать воздействие, оказывая давление достаточного уровня, чтобы остановить нарушение. Но не оказывая чрезмерного воздействия, которые будет слишком разрушительным. Воздействие должно увеличиваться шаг за шагом с каждым нарушением.
Например, уровнями такой шкалы воздействий могут быть:

  • выражение недовольства;
  • устное замечание;
  • устный выговор;
  • письменный выговор;
  • лишение премии или штраф;
  • временное понижение в должности;
  • понижение в должности;
  • увольнение.

Читать далее >>

Материал из статьи Высоцкого Александра в бизнес портале Forbes.

 
01033, м. Київ, вул. Володимирська 101, 6 поверх.
Phone: +38 044 289 11 16
Fax: +38 044 289 11 16
E-mail: info.kiev@visotsky.org
Web:
https://favor.com.ua/en/article/26437.html