“Favorites of Success” logo Итальянский мотив: владелец Oliva отказывается от бренда
© FAVOR.com.ua
 
Итальянский мотив: владелец Oliva отказывается от бренда
  

Итальянский мотив: владелец Oliva отказывается от брендаСеть проведет ребрендинг и изменит концепцию. Решение может быть связано с судами по поводу прав на название Oliva.

Популярная киевская сеть ресторанов Oliva отказалась от своего названия. На вывесках всех семи заведений большими буквами написано Ресторан с указанием его точного адреса. «Концепция и меню не изменились, но название будет другим. Меню расширим за счет блюд средиземноморской кухни, сейчас шеф-повара работают над этим», – рассказал ЛІГА.net сотрудник одного из заведений, пожелавший остаться неназванным. Управляющая сетью Oliva Юлия Николаева от комментариев отказалась, отметив, что на все вопросы сможет ответить на следующей неделе. В заявлении от имени владельца Юрия Колесника, которое можно было найти на столиках заведения, говорится, что процесс трансформации займет около восьми месяцев.

Смена названия – серьезный шаг. Неудачный ребрендинг может привести к потере не менее 30% постоянных клиентов, говорит директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. «Конкуренция в сегменте средиземноморской кухни очень жесткая, и бороться с успешными на этом рынке заведениями сложно», – признает совладелец сети фан-баров «Банка» и кафе «Желток» Максим Храмов.

Смена названия потребует от собственника дополнительных затрат. Например, только изменение дизайна заведения может обойтись в $400-500 за один квадратный метр, отмечает Ольга Насонова. Сейчас Oliva – это одна из наиболее известных сетей итальянской кухни в Киеве. «Смысла отказываться от известного бренда нет», – считает она.

Зачем тогда идти на такой шаг? В своем обращении к гостям Юрий Колесник не называет внятных причин. Он лишь указывает, что этот шаг выведет его команду из зоны комфорта, придаст драйва и мобилизует для поиска более сильных и оригинальных идей.

Отказ от бренда Oliva может быть следствием конфликта между бывшими партнерами – Юрием Колесником и экс-чиновником Дмитрием Пляцуком.

Колесник – это известный киевский ресторатор, которому принадлежат сети Oliva, La Veranda, а также Babiččina zahrada в Праге. Oliva создавалась Колесником совместно с Савелием Либкиным, но позже партнёры разошлись.

Пляцук работал заместителем генерального директора госконцерна Укроборонпром и замминистра обороны в период президентства Виктора Януковича, а также возглавлял госпредприятие Укроборонсервис.

Причина конфликта – спор за бренд Oliva. Как ранее писала ЛІГА.net, с 2013 г. заведение на улице Пушкинской, которое принадлежит Пляцуку, работало под брендом Oliva на условиях франчайзинга. Но в 2015 г. договор расторгли. Тогда бывший партнер открыл ресторан под схожим названием Viva Oliva, сохранив прежнюю стилистику.

Торговая марка Viva Oliva была зарегистрирована в 2004-м и принадлежала компании Стара Фортеця, не связанной с ресторанным бизнесом. А спустя десять лет аннулирована из-за нежелания владельца продлевать право собственности на этот товарный знак, свидетельствуют данные Укрпатента. Но в начале 2015 г. компания вернула марку Viva Oliva, а уже в октябре передала ее Дмитрию Пляцуку.

С января этого года стороны выясняют правоту в суде. Тридцатого мая Соломенский районный суд Киева встал на сторону компании Юрия Колесника и признал недействительным использование знака Viva Oliva компанией Стара Фортеця Трейдинг для развития ресторанного бизнеса. Тем не менее, Колесник отказался от бренда Oliva.

Получить комментарий представителей Viva Oliva не удалось.

https://favor.com.ua/en/article/27208.html