Первый магазин новой продовольственной сети Базар Експрес откроется в марте. L’Kafa – второй ресторатор, который осваивает розницу
Усама Кафа
На рынке продовольственного ритейла появился новый игрок. Ресторанная компания L’Kafa Group открывает первый «магазин у дома» под названием Базар Експрес, рассказал коммерческий директор сети Вадим Миропольский. Магазин начнет свою работу в конце марта в Киеве, в районе Караваевых дач. L’Kafa Group перенимает опыт львовской ресторанной группы !Fest (Криївка, Львівські пляцки, театр пива Правда, П’яна вишня и пр.), которая развивает сеть магазинов «Два кроки від хати».
Новый ритейлер
По словам Вадима Миропольского, средняя площадь магазинов составит около 100 кв м, а ассортимент будет насчитывать около 3000 наименований продукции. Также он отметил, что «магазин не имеет аналогов в Украине», но уточнить подробности отказался. «Возможное развитие сети видим в Киеве и регионах», – добавил он. Планы по развитию компании, сумму инвестиций и срок окупаемости сети его представители не называют.
По оценкам консалтинговой компании Retainet, открытие одного магазина может обойтись в $50 000.
Сейчас представители сети проводят переговоры с поставщиками и сообщают о намерении открыть 30-40 магазинов в ближайшие два-три года, рассказывает директор крупной дистрибьюторской компании по продаже продуктов питания.
ДЛЯ СПРАВКИ
L’KAFA Group создана в 1998 году, ее владельцем является украинский бизнесмен сирийского происхождения Усама Кафа. В настоящее время сеть управляет 48 ресторанами под брендами L’Kafa Café, Silvio D’Italia (итальянский ресторан), LudwigKing (баварский ресторан), Just Relax (американский музыкальный бар), Чайхона Базар.
Базар Експрес – это вторая в Украине сеть «магазинов у дома», развивать которую пытается ресторатор. Продовольственного ритейлера «Два кроки від хати», который управляет четырьмя магазинами во Львове, развивает холдинг !Fest. «В конце 2017 года у нас появился новый топ-менеджер сети придомовых магазинов. Весной открываем очередной. В этом бизнесе главный фактор успеха – месторасположение», – рассказал совладелец холдинга !Fest Андрей Худо.
Сложный рынок
L’Kafa Group добилась успехов на ресторанном рынке, и, вероятно, поэтому в компании решили открыть новое направление бизнеса, говорит генеральный директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. «Но в рознице жесткая конкуренция, и им придется соперничать с АТБ. Смогут ли они предоставить лучше цены?» – интересуется он. Конкуренты не дремлют. Например, с мая прошлого года в столице развивается сеть магазинов под ТМ Коло, площадь каждого из которых составляет около 60 кв м. При этом в Киеве и городах-миллионниках сокращается количество мест, привлекательных для розничных магазинов.
Розничный бизнес очень сложен даже для профессионалов, добавляет экс-зампредседателя наблюдательного совета Пакко Холдинга (Пакко, Вопак) Олег Мерченко. «Сейчас мало кто получает прибыль в розничном бизнесе», – утверждает он. И добавляет, что успех работы новой сети зависит от того, смогут ли руководители Базар Експреса подобрать хороший менеджмент, договориться с поставщиками об отсрочках платежей и найти подходящие площадки для магазинов. |