“Favorites of Success” logo В Украине закрылся ИТ-журнал Mobility
© FAVOR.com.ua
 
В Украине закрылся ИТ-журнал Mobility
  

После грянувшего прошлой осенью кризиса, принесшего многочисленным изданиям серьезные потрясения, многие затянули пояса. С глубоким разочарованием мы узнали, что на днях закрывается известный печатный проект — журнал Mobility. Сергей Арабаджи, президент компании ITC Publishing, так прокомментировал решение компании в «Компьютерном Обозрении»:

«В продажу поступил последний выпуск журнала Mobility (декабрь, 2009). Спустя пять с половиной лет мы вынуждены закрыть проект ввиду его бесприбыльности. Но только ли отсутствие прибыли заставило нас сделать это? Журнал пользовался спросом среди читателей, он популярен, продаваемый тираж больше 10 тыс. экземпляров, а аудитория одного номера превышает 100 тыс. человек (PMI, 2009/2). Так почему мы его закрываем сейчас? Возможно, мы торопимся и не делаем поправку на «кризис»?

Причины три. И все они тесно взаимосвязаны.

Первая — издание не поддержали рекламодатели. Мы благодарны компаниям Acer и ASUS, которые были единственными, чья полосная реклама регулярно выходила на страницах журнала, но их усилий явно недостаточно для того, чтобы сделать проект рентабельным. Здесь уместно вспомнить, что ни одно издание, ориентированное на потребителя, не может выжить без рекламодателя. Такова природа этого бизнеса. Читатель даже в развитых странах, где розничная цена подобных журналов в два-три раза выше, приносит в копилку проекта максимум 50% необходимых доходов.

Вторая причина – это изменения, происходящие на мировом рынке ИТ. Мода на «мобильность» прошла, и портативные компьютеры стали… «одними из» компьютеров. Все меньше независимых компаний занимаются их выпуском. Intel, Microsoft и Apple уже давно заявили – «это наш рынок». Их действия и планы можно перевести так: «это не связь, это ИТ, и мы не отдадим этот рынок производителям телефонов». В ногу с ними идут такие визионеры, как Toshiba, Samsung, ASUS. В итоге сегодня уже сложно назвать игрока из числа ведущих в сегменте ПК, который бы не объявил, что теперь изготовление мобильных компьютеров самых разных формфакторов для них такое же приоритетное направление, как и производство десктопов.

Вслед за лидерами рынка такой же маневр делает и ITC Publishing: мы «возвращаем» тематику Mobility в наши исконно компьютерные издания – «Домашний ПК», ITC.UA и «Компьютерное Обозрение». Мы снова будем рассматривать Мобильный Компьютер, будь то ноутбук, нетбук или коммуникатор, в первую очередь как компьютер и только во вторую – как средство голосовой связи. Мы вновь будем смотреть на портативные ПК как на важный и неотъемлемый элемент домашних и корпоративных информационных систем.

Таким образом, естественно, тематика Mobiliy не умирает. Она возвращается туда, откуда вышла пять лет назад, – в наши ИТ-издания. При этом возвращается с опытом, связями и кадрами, обеспечивающими ее все­стороннее и глубокое освещение: Роман Хархалис становится редактором этой темы в «Компьютерном Обозрении», Сергей Кулеш – в «Домашнем ПК», а Алексей Тараненко – в ITC.UA.

Третья причина – это состояние отечественного ИТ-рынка. Естественно, что любой медиапроект – это производная рынка. Бюджет и прибыль журнала – это желание и возможность компаний его финансировать, покупая в нем рекламу. Таким образом, для успешной работы любого специализированного издания в его целевом сегменте должно успешно работать N компаний с прибылью S долларов (три процента от которой будет достаточно для того, чтобы два-три журнала качественно и рентабельно делали свою работу). Проведя эксперимент, мы совсем не теоретическим путем установили, что фирм, всецело ориентированных на рынок мобильных решений, а также объемов зарабатываемой ими прибыли недостаточно для функционирования качественной и независимой прессы.

Признаюсь, что это решение далось тяжело. Ломать – не строить, как говорится. Мы дали журналу еще целый год с того времени, как грянул кризис, и дали бы еще один, если бы не аргументы, изложенные выше.

И теперь, переворачивая эту страницу нашей истории, мы снова с оптимизмом смотрим в будущее, так как уверены, что профессионалам в области ИТ всегда будет необходима актуальная и объективная информация о продуктах и о рынке, а потребителям – помощь и совет со стороны независимых экспертов.

Также мы надеемся на понимание наших рекламодателей и читателей, и более того, думаем, что возврат мобильной тематики в «Компьютерное Обозрение» и «Домашний ПК» сделает наши взаимоотношения эффективнее и принесет украинскому рынку мобильной ИТ-техники только пользу.»

https://favor.com.ua/en/article/3047.html