В последние годы из украинских торговых центров исчезает больше брендов, чем появляется новых. Но вообще на рынке уже нескольких лет сохраняются две ключевые разновекторные тенденции, говорят эксперты.
«Падение потребительских настроений в странах ЕС, высокая конкуренция, снижение маржи и рост зарплат приводят к увеличению объемов товарных запасов, вынуждают крупных транснациональных ритейлеров искать новые рынки сбыта и стимулируют к открытию магазинов на новых рынках. И Украина, как крупнейшая страна по площади в Европе и № 7 по численности населения становится лакомым кусочком для транснациональных компаний. Например, мы в TOП-20 стран для экспансии международных ритейлеров, несмотря на ряд существующих в регионе политических и макроэкономических проблем. И второе: натянутые отношения с РФ провоцируют прекращение операционной деятельности и выход из коммерческих объектов активно развивавшихся российских операторов. Это приводит к сокращению и без того ограниченного ассортимента сетей национального масштаба», — рассказал UBR.ua руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник.
Так, по данным Украинской торговой гильдии (UTG), по итогам 2018 года в Украине открылись впервые или вернулись на наш рынок следующие бренды:
- 1. DeFacto (Турция).
- 2. KOTON (Турция).
- 3. H & M (Швеция).
- 4. Gerry Weber (Германия).
- 5. Baldessarini (Германия).
- 6. Zara Home (Испания).
- 7. Kilian (Франция).
- 8. AllSaints (Великобритания).
- 9. PennyBlack (Италия).
- 10. Tru Trussardi (Италия).
- 11. Laurel (Германия).
- 12. Polo Ralph (Loren США).
- 13. TrollBeads (Дания).
- 14. Livly (Швеция).
- 15. XTI (Испания).
В 2019 году ожидаются к открытию:
- Ikea (Товары для дома).
- Decathlon (Спортивная одежда).
- The North Face (Спортивная одежда).
|