Среди распространенных заблуждений украинцев о требованиях членства Украины во Всемирной торговой организации (ВТО) — наличие обязательств по акцизному сбору, отмена индикативных цен, отмена первой регистрации авто и др. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» (http://www.liga.net/) со ссылкой на заявление генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко. «Я хотел бы развенчать несколько мифов, которые постоянно бывают в СМИ. Относительно обязательств, которые брала на себя Украина при вступлении в ВТО. Первое — это, естественно, уменьшить пошлину до 10%. Это практически уже выполнено или может быть выполнено с 1 января», — отметил г-н Назаренко. По словам гендиректора ВААИД, также существует ошибочное мнение о том, что Украина брала на себя обязательства сделать одинаковым акцизный сбор на б/у и на новые автомобили, «чтобы ликвидировать несоответствие». «Насколько я смотрел, и спрашивал экспертов, об акцизном сборе ничего не говорилось. Наоборот, вы знаете, что было в мае выступление заместителя Министра финансов господина Фудашкина, который заявил, что готовят законопроект, в котором предусматривают повышение акцизного сбора как компенсацию повышения пошлин на автомобили в виду недопоступления в бюджет. Поэтому мы будем с этим, естественно, бороться. Но опасность существует, что, наоборот, будет повышен акцизный сбор», — подчеркнул он. Следующее заблуждение, по словам Олега Назаренко, — отмена минимальных индикативных цен — они уже давно отменены. «Относительно того, что «серые» дилеры распространяют относительно их отмены… ну нет индикативных цен! А справочные цены, которые мы предоставляем — эти цены не будут отменены. ВТО не требует их отмены, и я думаю, что мы и дальше будем продолжать и мы не дадим «серым» дилерам ввозить автомобили за 5 копеек и растаможивать, соответственно, по такой цене», — сказал он. Среди «мифов» он назвал также мнение относительно требования ВТО отмены первой регистрации. «Относительно того, что ВТО требует отменить первую регистрацию… ВТО ни в одном документе, нигде не говорил. Это внутреннее дело Украины. Одно дело — ввоз автомобилей. Другое — его регистрация», — отметил г-н Назаренко. «Последнее (заблуждение, — ред.) — что ВТО требует сертификацию. Да, ВТО требует отменить сертификацию продуктов. Потому что продукты, они хоть для Арабских Эмиратов, хоть для Северной Америки, хоть для Украины, везде одинаковы. А вот автомобили — они совершенно разные. Поэтому ВТО никогда не требовало отменить сертификацию автомобилей. И мы наоборот будем требовать ужесточать сертификацию автомобилей. Кроме того, даже после вступления в силу уже основательно пошлины 10% мы очень жестко будем контролировать и требовать у правительства так называемый «сертификат происхождения». Потому что 10% — это не значит, что 10% для всех стран. Пожалуйста, для стран ЕС, для стран, которые входят в ВТО — пошлина 10%. Но будьте любезны, предоставьте сертификат происхождения. Если этот автомобиль ввозится неизвестно откуда, то таможня будет вправе спрашивать: предоставьте сертификат происхождения. Нет сертификата — ваша пошлина будет 25%», — подытожил Олег Назаренко. ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/article/444.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: June 12, 2008