Среди распространенных заблуждений украинцев о требованиях членства Украины во Всемирной торговой организации (ВТО) наличие обязательств по акцизному сбору, отмена индикативных цен, отмена первой регистрации авто и др. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на заявление генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных экспортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко. «Я хотел бы развенчать несколько мифов, которые постоянно бывают в СМИ. Относительно обязательств, которые брала на себя Украина при вступлении в ВТО. Первое это, естественно, уменьшить пошлину до 10%. Это практически уже выполнено или может быть выполнено с 1 января», отметил г-н Назаренко.
По словам гендиректора ВААИД, также существует ошибочное мнение о том, что Украина брала на себя обязательства сделать одинаковым акцизный сбор на б/у и на новые автомобили, «чтобы ликвидировать несоответствие». «Насколько я смотрел, и спрашивал экспертов, об акцизном сборе ничего не говорилось. Наоборот, вы знаете, что было в мае выступление заместителя Министра финансов господина Фудашкина, который заявил, что готовят законопроект, в котором предусматривают повышение акцизного сбора как компенсацию повышения пошлин на автомобили в виду недопоступления в бюджет. Поэтому мы будем с этим, естественно, бороться. Но опасность существует, что, наоборот, будет повышен акцизный сбор», подчеркнул он.
Следующее заблуждение, по словам Олега Назаренко, отмена минимальных индикативных цен они уже давно отменены. «Относительно того, что «серые» дилеры распространяют относительно их отмены
ну нет индикативных цен! А справочные цены, которые мы предоставляем эти цены не будут отменены. ВТО не требует их отмены, и я думаю, что мы и дальше будем продолжать и мы не дадим «серым» дилерам ввозить автомобили за 5 копеек и растаможивать, соответственно, по такой цене», сказал он.
Среди «мифов» он назвал также мнение относительно требования ВТО отмены первой регистрации. «Относительно того, что ВТО требует отменить первую регистрацию
ВТО ни в одном документе, нигде не говорил. Это внутреннее дело Украины. Одно дело ввоз автомобилей. Другое его регистрация», отметил г-н Назаренко.
«Последнее (заблуждение, ред.) что ВТО требует сертификацию. Да, ВТО требует отменить сертификацию продуктов. Потому что продукты, они хоть для Арабских Эмиратов, хоть для Северной Америки, хоть для Украины, везде одинаковы. А вот автомобили они совершенно разные. Поэтому ВТО никогда не требовало отменить сертификацию автомобилей. И мы наоборот будем требовать ужесточать сертификацию автомобилей. Кроме того, даже после вступления в силу уже основательно пошлины 10% мы очень жестко будем контролировать и требовать у правительства так называемый «сертификат происхождения». Потому что 10% это не значит, что 10% для всех стран. Пожалуйста, для стран ЕС, для стран, которые входят в ВТО пошлина 10%. Но будьте любезны, предоставьте сертификат происхождения. Если этот автомобиль ввозится неизвестно откуда, то таможня будет вправе спрашивать: предоставьте сертификат происхождения. Нет сертификата ваша пошлина будет 25%», подытожил Олег Назаренко. |