“Favorites of Success” logo Бренд «Триолан» отсоединился от сети
© FAVOR.com.ua
 
Бренд «Триолан» отсоединился от сети
  

В группе компаний «Триолан» развернулась корпоративная война за торговую марку. Пока стороны выясняют отношения через суд, абоненты начинают немного нервничать

30 сентября на основном портале группы компаний «Триолан» (triolan.ua) сообщение о том, что «в связи с незаконным использованием доменного имени и торговой марки «triolan» работа сайта приостановлена».

Напомним, что группа компаний «Триолан» – это объединение юрлиц, которые предоставляют населению услуги интернет-доступа и телевидения в десяти городах страны, включая все миллионники. Услуги предоставляются под единым брендоми, тарифы также унифицированы.

С портала группы были удалены все привычные разделы компании, где были описаны услуги, их тарифы, контактная информация. Вместо этого на портале сообщалось, что лица, использующие ТМ «triolan» без лицензионных договоров будут привлечены к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Украины. «Все заявления по поводу бездоговорного использования бренда «triolan» рядом компаний беспочвенны и противозаконны», – говорилось на интернет-страничке.

Анонимные управленцы интернет-ресурса также написали, что какое-либо ухудшение предоставления телеком-услуг от них не зависит и не является их целью.

На сайте также была размещена форма для отправки сообщения собственнику. Она предназначена для провайдеров, желающих заключить лицензионный договор на использование ТМ. «Право на владение торговой марки подтверждено на сайте Укрпатента», – говорилось в сообщении. На этом ресурсе было указано, что ТМ зарегистрирована Бондаренко Ярославой Сергеевной.

Примечательно, что альтернативные сайты группы «Триолан» – triolan.com и triolan.com.ua – работают в полноценном режиме.

Журналист «Комментариев» обратился к руководителю одной из управляющих компаний группы «Триолан» – «Юникаст Инвест» – Вадиму Сидоренко. По его словам, харьковская компания ООО «Пресс-центр», входящая в группу «Триолан», являлась официальным собственником одноименного бренда всей группы. Но около года назад, как он заявил, из «Пресс-центра» был уволен менеджмент, но его представителям (якобы жене и мужу) удалось после увольнения перерегистрировать на своих друзей ТМ «Триолан».

По словам Сидоренко, теперь уволенные сотрудники «занимаются мелким шантажом». «Дело находится в суде», – говорит управленец. Сидоренко отмечает, что на работу группы проблемы с правами собственности на ТМ повлиять не должны. Но ведь нужно понимать, что «Триолан», это не просто торговая марка, а это сеть менеджмент, люди», – отмечает он.

Тем временем «Комментарии» связались с юристом управленцев, которые сейчас являются официальными владельцами торговой марки. В первую очередь он заявил, что Вадим Сидоренко не имеет никакого отношения к компании «Пресс-центр» и поэтому информацией якобы не владеет. Юрист отмечает, что в этой компании действительно за весну дважды менялся директор (сейчас ей управляет А. Суслов). Он опровергает и тот факт, что один из бывших управленцев мог завладеть ТМ. «Регистрацию торговой марки осуществляет Госслужба интеллектуальной собственности по заявлению правопреемника на основании соответствующего договора. Таким образом, никакой директор не мог перерегистрировать единолично ТМ», – отмечает представитель владельцев.

Юрист также сообщил, что ближайшее слушание по делу состоится 10 октября в Оболонском районном суде Киева. «Предметом этого иска есть защита прав интеллектуальной собственности – а именно, запрет ООО «Юникаст Инвест», директором которого является Сидоренко, использовать ТМ «Триолан» в целом», – сообщил он.

Юрист добавил, что собственник выступает за диалог, «но до тех пор, пока провайдеры, которые привыкли использовать ТМ «Триолан» бесплатно, будут вести себя агрессивно, до тех пор к ним будут применяться все предусмотренные законодательством меры по защите прав интеллектуальной собственности».

Впрочем, вполне может оказаться, что история с торговой маркой на решениях судов не закончится. Один из харьковских собеседников «Комментариев», знакомый с ситуацией вокруг «Пресс-Центра», отметил чтов бренде «triolan» уже как полгода заинтересована группа «известных австрийских предпринимателей», которые хотят работать на рынке интернет-услуг.

На ум приходит только одна группа австрийцев, которая засветила с украинском телекоме, – это инвестиционная компания EPIC, которая купила «Укртелеком» и выделила мобильное подразделение Utel в отдельное предприятие с названием «Тримоб». Но это предположение, скорее, из области фантастики.

Несмотря на то, что в истории с брендом «triolan» пока нет окончательной ясности, клиенты группы, посетившие сайт своего провайдера интернета или телевидения, активно звонят в техподдержку, чтобы узнать все ли будет в порядке с предоставляемыми услугами.

https://favor.com.ua/en/article/5960.html