“Favorites of Success” logo Kia отзывает машины в США, но никогда не делает этого в Украине
© FAVOR.com.ua
 
Kia отзывает машины в США, но никогда не делает этого в Украине
  

Kia Motors Corp сообщила об отзыве 145 тыс. 755 седанов Optima и кроссоверов Rondo в США из-за потенциального дефекта подушек безопасности. Официальный импортер Kia в Украине сообщает: у нас машины этой марки никогда не отзывались.

В январе Kia, дочерняя компания другого южнокорейского автогиганта Hyundai Motor Co, сообщила, что износ может привести к повреждению механизма подушки безопасности, защищающей водителя. В результате устройство может не сработать вовремя. Неполадки могут обнаружиться в машинах производства 2006-2008 и 2007-2008 годов, в связи с чем принято решение об их отзыве, говорится в распространенном сообщении. Решение об отзыве принято даже несмотря на то что Kia Motors не располагает информацией о каких-либо инцидентах, вызванных возможным дефектом.

Не первый отзыв

То, что всемирно известные автомобильные концерны время от времени допускают ошибки при сборке автомобилей — не редкость. В 2012 году немецкие автопроизводители Volkswagen AG и BMW AG объявили об отзыве с мирового рынка более 500 тыс. автомобилей из-за возможных технических неполадок — начиная от проблем с дизельным двигателем, заканчивая неисправностью электронасоса, который охлаждает турбокомпрессор.

Вообще статистика отзыва машин на американском и европейском рынках впечатляет. Так, в 2011 году были отозваны автомобили Subaru Outback и Legacy, выпущенные в период с 7 января 2010 года по 20 мая 2011-го.Причина — кнопка, запускающая работу стеклоочистителей, в указанных машинах собрана ненадлежащим образом, в результате чего она может перегреваться. Перегрев кнопки приводит к неправильной работе «дворников», то есть к снижению видимости, что в свою очередь увеличивает риск ДТП. Всего под отзывную кампанию попали почти 200 тыс. автомобилей.

Компания Hyundai провела массовый отзыв своих автомобилей в связи с дефектом пружинного контакта на руле, из-за чего может повредиться электроцепь, ведущая к подушке безопасности. Это коснулось кроссоверов Santa Fe и автомобилей Veracruz (ix55) 2007-2008 годов выпуска.

Honda отзывала 200 тыс. автомобилей Civic, Crossroad и Stream из-за проблем с двигателями. Сервисная акция касается машин, выпущенных с июля 2008-го по июль 2009 года. Под действие кампании попали автомобили, проданные в Южной Америке (100 тыс. ед.), Японии (свыше 50 тыс. ед.), Европе (6800 ед.), а также странах Ближнего Востока и Африки.

Концерн BMW начал кампанию по отзыву нескольких сотен тысяч машин. Порядка 120 тыс. автомобилей отзываются из-за дефекта в дизельном моторе, более 240 тыс. — из-за проблем с задними фонарями.

Ну а самую громкую кампанию по отзыву автомобилей провел японский автоконцерн Toyota. В течение 2010 года он отозвал почти 10 млн. машин. За это японцам пришлось извиняться даже перед Конгрессом США.

Украина — в стороне?

На фоне впечатляющих цифр об отзыве машин всеми известными автопроизводителями «Дело» поинтересовалось, как же обстоят дела в Украине.

На вопрос, сколько машин марки Volkswagen было отозвано с Украины, руководитель маркетинга компании «Антлант-М» Максим Костенко посоветовал обратиться к импортеру автомобилей Volkswagen в Украине — ООО «Порше Украина».

Вчера представителей пресс-службы импортера невозможно было найти. Однако сегодня в первой половине дня «Порше-Украина» неожиданно прислала сообщение, в котором сказано: «Массовый отзыв машин марки Volkswagen не совсем касается украинского рынка, потому что в Украину официально не поставлялись автомобили с указанной в новостных лентах неисправностью. Более того, в разрезе корпоративной политики Volkswagen подобные случаи принято называть «сервисными акциями». При их инициировании заводом владельцев автомобилей, подпадающих под сервисную акцию, своевременно уведомляют о необходимости посетить ближайшее авторизованное СТО для проведения специального осмотра и устранения возможных неисправностей».

На удивление, в сообщении была указана даже конкретика: на территории Украины находятся три автомобиля — претендента на наличие неисправности. Они не числятся в базах официальных дилеров и относятся к категории транзитных или таких, которые ввезены в страну частными лицами.

«Но импортеру удалось определить номера кузовов этих автомобилей и попытаться связаться с клиентами. Один из них уже прошел необходимый технический осмотр. Ведутся работы по поиску двух остальных владельцев», — сказано в сообщении «Порше-Украина.

А вот пресс-служба официального дистрибьютора автомобилей KIA — компании «Фалькон-Авто» — хотя и отнеслась лояльно к вопросу «Дела», шокировала потом лаконичным и содержательным ответом. «Автомобили KIA в Украине не отзывались», — уведомил сотрудник пресс-службы Роман Ганиев.

И только пресс-служба «Хюндай Мотор Украина» нормально выполнила свои функциональные обязанности. В течение двух часов после запроса «Дела» пресс-служба прислала ответ коммерческого директора компании Геннадия Четверухина. В нем руководитель отметил, что массовых отзывов в Украине машин «Хюндай» не было.
«Я бы не сказал, что в Украине не отзывают машины. В нашей практике такое бывает, но обычно речь идет о нескольких десятках машин, владельцев которых дилеры приглашают на СТО для проведения замен. Подобная практика существует у любого украинского импортера, это часть гарантийной политики», — разъяснил Геннадий Четверухин, уточнив при этом, что чаще всего это случается потому, что компании — поставщики комплектующих автомобиля допускают ошибки при их производстве.

«Особенно актуально это становится в период вывода в производство новых моделей. Если говорить кратко, то у любого автопроизводителя всегда есть риск получения комплектующих со скрытыми дефектами, которые проявляются только в процессе эксплуатации. К сожалению, от брака никто не застрахован», — добавил он.

Ссылка на украинский менталитет

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко удивлен тем, что украинские импортеры всячески скрывают информацию о проведении отзывных компаний.

«Я не понимаю, чего стыдиться. Наоборот — этим нужно гордиться. Ведь это не значит, что машины известных производителей стали менее надежными. «Жигули» и ВАЗ, ДЭУ никогда не отзывают свои машины, но это вовсе не значит, что они надежные», — отметил Назаренко.

Глава ВААИД уверен, что подобное поведение продиктовано украинским менталитетом — импортеры считают, что информация об отзыве машин подрывает к ним доверие. «Это далеко не так. И всемирно известные автомобильные концерны спокойно идут на это», — добавил он.

Кроме того, Назаренко заверил, что импортеры в Украине также проводят «отзывные кампании», правда, эта процедура заключается в том, что владельцев приглашают на СТО для устранения неисправностей и не афишируют это.

«Лично я объясняю это тем, что в Украине много автомобилей, завезенных серыми импортерами. Поэтому официальные импортеры не хотят создавать ажиотаж, публично сообщая об определенных неисправностях», — отметил он. Вместе с тем юристы видят причину вовсе в другом — в слабой юридической защите прав автомобилистов. Ведь на Западе машины отзывают даже при малейшем подозрении на неисправность. В Украине зачастую сложно доказать вину производителя даже при очевидной неисправности.

https://favor.com.ua/en/article/7347.html