В сентябре 2008 года Украинский Медиа Холдинг запустил новый интернет портал, посвященный телевидению – www.tv.ua. Являясь лидером на рынке печатных ТВ-гайдов, УМХ расширил портфель продуктов о ТВ новым online проектом. О запуске TV.ua, о результатах работы первых нескольких месяцев, а также о планах развития портала, рассказывает руководитель проекта – Роман ПАВЛИШЕН. В чем уникальность данного on-line проекта и его отличие от прессовых ТВ-гайдов? На момент запуска нашего портала, пользователи интернета уже имели возможность оперативного получения ТВ-программы, анонсов фильмов и передач практически на любом крупном интернет ресурсе UA-нета. Однако, во-первых, эти сервисы для многих порталов являлись сопутствующими и, соответственно, их развитие не являлось первоочередной задачей. Во-вторых, информация была достаточно разрозненной и пользователю необходимо обращаться к нескольким источникам для получения интересующей его информации. Мы же решили создать комплексный проект, ориентированный именно на украинскую аудиторию, по принципу «все включено», который объединил бы в себе все то, что востребовано пользователями, проводящих много времени перед экраном ТВ и интересующимися «кухней» создания телепередач, новостям об их любимых актерах, любителями «закадрового эксклюзива». Наш проект не конкурирует с печатными изданиями, посвященными ТВ. Основное отличие интернета заключается в ускоренной коммуникации с читателем. Пользователи могут оперативно получать информацию, а мы, в свою очередь, получать от них быстрый отклик, что технически невозможно ни в одном печатном СМИ. Расскажите о структуре портала? Какие разделы являются наиболее популярными? Создавая портал, мы, как я уже отмечал, ориентировались не только на предоставление максимально полной программы телепередач, но и на освещение всех тем, которые в той или иной степени сопровождают процесс съемки передачи или фильма. К сильным сторонам нашего продукта, можно, безусловно, отнести удобную и современную верстку телепрограммы, которая позволяет просматривать и сортировать информацию, согласно пожеланию пользователя. А в феврале мы запускаем EPG версию телепрограммы, давая возможность пользователю выбрать наиболее удобный для себя вариант просмотра телепрограммы. До этого ни российские, ни украинские порталы не предоставляли такого сервиса. Наряду с достаточно стандартными разделами, в которых публикуются последние новости телевизионного пространства, интервью со звездами и фоторепортажи, у нас есть разделы «Слухи» и «За кадром», которые пользуются большой популярностью у наших читателей. Природа человека такова, что ему всегда хочется заглянуть «за кулисы», узнать то, что обычно скрыто от посторонних глаз. Какие планы стоят перед проектом в 2009? За 5 месяцев работы, наш портал занял уверенные позиции среди сайтов телевизионной тематики и успешно конкурирует со старыми игроками этого сегмента рынка. В период кризиса мы не только смогли сберечь ядро аудитории портала, но и значительно увеличить его. В ближайших планах – создание и развитие сервисов, позволяющих в интерактивном режиме привлекать пользователей к созданию контента и развитию портала. Мы хотим не только дать нашим посетителям качественный продукт, но и приобщить нашу аудиторию к процессу формирования и наполнения проекта. В частности, мы планируем публиковать материалы молодых, талантливых, ярких журналистов, предлагая им расти и создавать свое имя вместе с нами. Возможно, это будет сотрудничество с ВУЗами нашей страны. Мы также будем активно привлекать «звезд» телевидения и телеканалы для участия в совместных проектах. Одной из целей на 2009 г. является максимальная интеграция нашей телепрограммы в сайты и порталы UA-нета. Уже сейчас мы успешно сотрудничаем, являясь провайдерами телепрограммы, с такими порталами, как I.UA, Ukrhome.net, и другими более или менее известными сайтами украинского рынка. У нас еще есть много «фишек», которые мы откроем нашим пользователям в течение 2009 года. |