“Favorites of Success” logo Кризис, как шанс опомниться
© FAVOR.com.ua
 
Кризис, как шанс опомниться
  

На наш привычный мир обрушился кризис, который уже успели назвать второй Великой депрессией. Безусловно, он принес с собой много боли, слез и разочарований. Многих он лишил работы, средств к существованию, а может и надежды, НО . . .

Давайте остановимся и оглянемся на тот мир, который создали.

Каждый день с телеэкранов на нас обрушивается лавина информации о том: что выпущен новый суперстильный мобильник, и он, понятное дело, позарез нужен нашему чаду; и, как же забыть, что все настоящие женщины одеваются только у «Бри-ко-ко», а настоящие мужчины ездят исключительно на новом «Танке».

Скажете, что не реагируете на весь этот бред? Тогда вспомните о своих последних покупках. Знакомо ли вам недоумение, когда после отоваривания в супермаркете кучей «продуктов», дома вы обнаруживали, что есть нечего. Или, может быть, кого-то из женщин озадачивало, зачем весной покупать новые туфли с бантиком спереди, когда с осени остались еще практически новые стильные туфли, правда с бантиком сбоку. Или, зачем нужен мобильник, умеющий летать в космос, или в 12-метровой комнате – плазма на всю стену? ЗАЧЕМ нам все это?

Уже давным-давно экономики многих стран превратились в экономики потребления, а мы - в потребителей. Чем больше ты можешь потребить – тем ты благополучнее. И цель жизни тогда ясна и понятна – перейти от потребления менее дорогой группы товаров и услуг к потреблению более дорогой группы товаров и услуг.

В Китае сейчас проходит интересный эксперимент – более сотен тысяч людей согласились жить на 100 юаней в неделю (это приблизительно 20 долларов США). Сюда входят траты на питание, транспорт, покупки и развлечения – все, кроме выплат по кредитам.

Я не призываю никого жить на 20 долларов в неделю, или начинать одеваться в рубище. Но часто хочется задать вопрос: «Что случилось с этим миром, если одна семья покупает своему чаду новый «мерседес» (сразу после разбитого предыдущего), а в соседнем доме умирает ребенок, потому что его родители не могут собрать ту же самую сумму на операцию?»

Каждые 8 секунд в мире умирает ребенок от нехватки питьевой воды, каждых 20 секунд – от голода, и каждые 30 секунд – от малярии. И при этом в 2007 году было потрачено на вооружение и оборону - $1 триллион 340 миллиардов!!! Да на эти деньги можно превратить все пустыни в цветущие сады.

К слову о «цветущих садах». На фоне экономического кризиса, не так явно виден другой кризис – экологический. А ведь он назрел по той же самой причине: вот уже столетия, как мы бездумно «потребляем» нашу планету, уничтожая животных, растения, озера, океаны и себе подобных.

Пришло время опомниться. Возможно, разразившийся кризис дает нам шанс задуматься о том, кто мы и куда идем. Шанс - задуматься о том, какой мир мы хотим оставить своим детям. Ведь в русском языке слово БОГАТЫЙ, произошло от слова БОГ, а не от слова ЖРАТЬ.

Анастасия Романова

При частичной или полной перепечатке гипер-ссылка на издание Поток обязательна.

https://favor.com.ua/en/blogs/1253.html