“Favorites of Success” logo «Киевстар» в 2012 году: рост абонентской базы и потребления услуг, снижение затрат абонентов
© FAVOR.com.ua
 
«Киевстар» в 2012 году: рост абонентской базы и потребления услуг, снижение затрат абонентов
  
«Киевстар» в 2012 году: рост абонентской базы и потребления услуг, снижение затрат абонентов


 

Количество абонентов «Киевстар» в 2012 году достигло 26 миллионов в мобильной связи и 613 тысяч в широкополосном интернете. Благодаря внедрению новых пакетных тарифов абоненты увеличили потребление услуг, при этом средний счет абонента по итогам года снизился. Общий доход «Киевстар» за 2012 вырос на 2% и составил 13,392 млрд грн при уровне инвестиций в операционную деятельность и развитие сети свыше 8 млрд грн и свыше 3 млрд грн налогов и сборов, уплаченных в бюджет Украины.

 

I.              Абонентская база и потребление услуг растут, затраты абонентов снижаются

Услуги мобильной связи

По состоянию на декабрь 2012 года, мобильной связью «Киевстар» пользовалось 25,96 млн абонентов, что на 5% больше, чем в 2011 году. За год абонентская база «Киевстар» увеличилась на 1,183 млн. Наилучшие результаты по приросту новых абонентов зафиксированы в 4-м квартале 2012 года – свыше 700 тысяч абонентов.

В 2012 году абоненты увеличили потребление услуг. Количество минут, используемых клиентом (MoU), увеличилось на 6%, до 493 минут, а потребление услуг мобильного интернета выросло на 28%. При этом показатель ARPU (средний доход на абонента) снизился на 2%, до 39,9 грн, а средняя стоимость минуты уменьшилась на 7%, до 0,08 грн. Абоненты стали больше пользоваться пакетными тарифами и пакетными услугами, что позволило увеличить потребление услуг при меньших затратах.

 

Услуги международного роуминга: десятикратное снижение цены

В 2012 году «Киевстар» снизил в десять раз стоимость звонков в международном роуминге благодаря внедрению пакетных тарифов. Так, во 2-м квартале 2012 года предложены пакеты минут «Роуминг Россия» и «Роуминг Европа», где цена минуты в рамках пакета составляет от 0,9 грн до 1,5 грн. В 4-м квартале 2012 года клиенты получили уникальную услугу «Super Visa». С ее помощью клиенты могут пользоваться международным роумингом по «локальным» тарифам. Услуга действует на территории 8 стран, в сетях мобильных операторов, входящих в группу компаний VimpelCom Ltd.

В результате абоненты увеличили потребление услуг международного роуминга. Так, на территории России клиенты «Киевстар» совершили на 88% больше звонков, чем в 2011 году. Общее количество минут, использованных в международном роуминге, увеличилось на 178%.

 

«Киевстар» – национальный лидер интернета

В 2012 году услугой мобильного интернета «Киевстар» пользовалось свыше 11 миллионов клиентов, около 43% всей абонентской базы. Потребление мобильного дата-трафика выросло на 28%, до 4 713 ТБ. Увеличение потребления услуги мобильного интернета связано с привлекательными пакетными тарифами для интернет-пользователей. Так, более миллиона клиентов в 2012 году пользовались услугой «Интернет без границ», которая позволяет ежедневно получать безлимитный доступ в интернет всего за 1 грн.

Количество абонентов, пользующихся широкополосным интернетом, выросло на 54%, до 613 тыс. В 2012 году «Киевстар» стал лидером роста в фиксированном интернете, подключив наибольшее количество домохозяйств. Показатель ARPU в «Домашнем Интернете» стабилизировался и составляет 45,3 грн. Рост в сегменте интернета для домохозяйств был обусловлен высоким качеством услуги, привлекательными тарифами, высокой скоростью передачи данных в сети фиксированного интернета «Киевстар».  

Общее количество пользователей мобильного и фиксированного интернета «Киевстар» приблизилось к 12 миллионам – это самое крупное в Украине интернет-сообщество. Темпы развития мобильного интернета в Украине значительно ускорятся с появлением возможности у операторов предоставлять услуги третьего поколения 3G.

 

 

 

Дополнительные услуги и цифровой контент

В 2012 году абоненты получили возможность покупать цифровой контент в виде еженедельных или ежемесячных подписок. 97% всех музыкальных треков и игр приобреталось абонентами с помощью услуг «Музыкальная подписка» и App Club. Количество пользователей услуги «Музыкальная подписка» в 2012 году выросло на 27%, а  доход от заказов «пакетов» дополнительных услуг вырос на 75%.

В 2012 году «Киевстар» запустил ряд собственных онлайн-сервисов: видеопортал, магазин приложений и игр App Club, книжный портал «Магазин умного контента» (e-reading).

 

II.  Инвестиции в развитие.

В 2012 году уровень капитальных инвестиций «Киевстар» составил более 1,8 млрд грн. Две трети инвестиций были направлены на развитие мобильного бизнеса для расширения емкости сети, обеспечивая рост голосового трафика и трафика передачи данных, а также для поддержания стабильно высокого качества услуг и связи. Так, начата модернизация сети «Киевстар» путем установки нового оборудования, поддерживающего различные стандарты мобильной связи – от 2,5G до LTE. В рамках этого процесса установлено 6 коммутаторов по технологии Blade Systems/ATCA, модернизировано с переходом на технологию Single RAN 500 базовых станций, 2000 базовых станций переведено на IP-архитектуру.

В 2012 году увеличена волоконно-оптическая транспортная сеть «Киевстар», в четыре раза расширены емкости международных интернет-каналов. В «Домашнем Интернете» осуществлена миграция с технологии VPN на современную IPoE. В 2012 году была проделана существенная работа по улучшению качества услуг. Расширены системы автоматического контроля качества, которые обеспечивают непрерывный мониторинг уровня сервиса в мобильной сети «Киевстар» по 16 параметрам (система ANTS). В 2012 году аналогичная система (GRA) внедрена для услуг международного роуминга; разработана и внедрена система мониторинга доступности услуг «Домашнего Интернета».

 

III. Финансовые результаты: стабильное лидерство

Общий доход «Киевстар» за 2012 год вырос на 2% и составил 13,392 млрд грн. Основную выручку принесли компании услуги мобильной связи – за год доход от этого направления составил 12,326 млрд грн. В 4-м квартале 2012 года выручка в мобильной связи выросла на 4%, до 3,190 млрд грн.

Доход от фиксированного бизнеса за 2012 год составил 1,066 млрд грн, увеличившись на 10% по сравнению с 2011 годом. Существенно выросли доходы от услуги «Домашний Интернет» — на 74% по сравнению с 2011 годом и на 77% по сравнению с 4-м кварталом 2011 года.

Факторами роста доходов во всех направлениях стали увеличение абонентской базы и рост потребления голосовых услуг, услуг доступа в интернет и цифрового контента.

Показатель операционной прибыли EBITDA  в 2012 году составил 6,867 млрд грн, при марже в 51,3%, что на два процентных пункта ниже, чем в 2011 году. Основными факторами снижения маржи стали снижение цен на голосовые услуги в мобильном бизнесе, 7%-ый рост операционных затрат, в том числе и на обслуживание сети, что было связано с увеличением платежей за радиочастотный ресурс почти на 9% и повышением тарифов на электроэнергию.

«Киевстар» продолжает быть одним из крупнейших налогоплательщиков Украины: в 2012 году компания уплатила в государственный бюджет свыше 3,4 млрд грн налогов и сборов.

«Киевстар» позитивно оценивает результаты 4-го квартала и 2012 года. Несмотря на технологическую стагнацию телеком-рынка Украины, обусловленную отсутствием лицензий на связь третьего поколения 3G, «Киевстар» продолжает инвестировать в обеспечение растущих потребностей абонентов в качественных услугах мобильной и фиксированной связи. Количество абонентов мобильной и фиксированной связи увеличивается, абоненты потребляют все больше услуг, при этом их ежемесячные расходы снижаются.

 


 

 

Справка о национальном операторе телекоммуникаций «Киевстар»

«Киевстар» – оператор №1 на рынке мобильной связи, один из лучших брендов в Украине. По данным ежегодного исследования компании Ericsson, сеть мобильной связи «Киевстар» является одной из лучших в Европе и охватывает все крупные и малые города Украины, а также более 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большинство морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предоставляет услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия, а также роуминговые услуги в 195 странах на 5 континентах. «Киевстар» предоставляет телекоммуникационные услуги под брендами «Киевстар», djuice и «Киевстар Бизнес».

«Киевстар» – опытный участник рынка услуг фиксированной связи для бизнеса и широкополосного доступа на базе FTTB. Сеть широкополосного интернета (услуга «Домашний Интернет») функционирует в 138 городах Украины.

«Киевстар» является украинской бизнес-единицей VimpelCom Ltd. – глобальной телекоммуникационной группы, которая работает на рынках стран Европы, Азии и Африки. www.kyivstar.ua, www.djuice.ua,www.beeline.ua, www.vimpelcom.com

 

https://favor.com.ua/en/blogs/12896.html