Сегодня бизнес стремится использовать new media в своих целях. Большинство крупных компаний уже заявили о себе на площадках Facebook, Twitter, ВКонтакте или LinkedIn, создали видеоканалы на YouTube. Но владельцы бизнеса все еще сомневаются, эффективны ли соцсети для B2B-сектора, или наличие корпоративной странички в соцсетях обязательнотолько для компаний сегмента B2C и крупных брендов. Попробуем разобраться – эффективен ли DigitalPRдля B2B-компаний. Итак, 5 причин, почему В2В компаниям нужны активности в социальных медиа, и почему сегодня недостаточно только корпоративного сайта: · Сайты B2B-компаний часто выглядят как брошюра: красивые страницы с большим количеством текста — и без возможности диалога с потенциальными клиентами. В социальных сетях существуют все возможности для общения с аудиторией и получения обратной связи. · Решение стать клиентом той или иной компании принимается не компаниями, а живыми людьми. Большинство из них давно завели аккаунты в социальных медиа — сетях, блогах и на форумах. Чтобы добраться до потенциальных клиентов, нужно использовать этот канал, быть там активным. На практике, сегодня значительно проще и быстрее выйти на контакт с представителем потенциального клиента будучи его другом на Facebook, чем традиционными способами – путем письма по е-мейл или телефонного звонка. · Прежде чем принять решение о сотрудничестве, все больше потенциальных клиентов уже изучают не только информацию на сайте и в Интернете, но и ищут компанию в социальных сетях. Отсутствие компании в соцсетях может стать одним из минусов и барьеров для дальнейшего поиска контакта. · Кроме возможности получить нового клиента, активная площадка в соцсетях может увеличить трафик на корпоративный сайт. · Если Ваша площадка в соц.сетях будет привлекательной, с регулярно обновляемым контентом – это позволит выделиться на фоне конкурентов, многие из которых еще не решились на выход в new media. Пока они думают и сомневаются – Вы уже можете быть там и привлекать новую аудиторию! Теперь перейдем к главному вопросу статьи – в чем же сходство и различие целей, преследуемых компаниями B2C и B2B в социальных медиа? Так, план B2C-коммуникаций заключается в том, чтобы с помощью инструментов социальных медиа донести маркетинговое сообщение напрямую до потребителя. Взаимодействие происходит между бизнесом и конечными пользователями продукта. В случае с B2B-компаниями появляется дополнительный получатель вашего сообщения: ответственный менеджер — бизнесмен или исполнитель, у которого есть полномочия принимать решения (он — фактическая целевая аудитория B2B-коммуникации). Но не забывайте, что «ответственный менеджер» по сути — часть сообщества «конечных потребителей». Поэтому конечная цель достигается путем грамотного формирования контента и сбалансированности информации маркетингового и развлекательного характера. «Сегодня на B2B-рынке при продаже сложных продуктов без социальных сетей не обойтись. Ведь в первую очередь социальные медиа решают имиджево-репутационные задачи - информация о вашей компании должна быть распространена и доступна во всех каналах поиска, и соцсети – не исключение. Наличие страницы в социальных сетях – это, как минимум, подтверждение современности компании, ее открытости и мобильности», - утверждает Руслана Плис, управляющий партнер PublicityCreating. В портфолио PublicityCreating – более 10 успешных проектов в социальных медиа, реализованных для клиентов, работающих в секторе B2B, среди них: Альба Украина (https://www.facebook.com/pages/%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%91%D0%90-%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0/482310155151849?fref=ts), КНАУФ Украина (https://www.facebook.com/KnaufUkraine), ЛИКОНД (https://www.facebook.com/pages/Leacond/100404080037044), МИРОПЛАСТ (https://www.facebook.com/pages/MIROPLAST/212302388782097?fref=ts), Всеукраинский почтовый сервис (https://www.facebook.com/pages/%D0%92%D0%9F%D0%A1/182919175089173?fref=ts). Решая стратегические задачи клиентов, PR-специалисты применяют различные методы и инструменты. Новейшим приемом является интеграция online-offline – например, прямая трансляция с мест событий, ведение онлайн-репортажей с корпоративных мероприятий и поездок. Среди свежих примеров – онлайн-освещение инсентив-тура компании ЛИКОНД (официальный дистрибьютор корпорации DAIKIN), в котором участвовали лучшие партнеры компании – https://www.facebook.com/photo.php?fbid=531955366881911&set=a.289223687821748.68697.100404080037044&type=1 Кроме того, использование таких приемов, как опросы, конкурсы, создание фотоальбомов, выкладка видеоматериалов и распространение собственной инфографики позволяют вовлечь аудиторию, удержать ее на странице, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность аудитории. Резюмируя, можно констатировать, что если грамотно подойти к созданию и наполнению страницы или группы в социальных медиа – с его помощью можно решать определенные имиджевые, репутационные, информационные и даже маркетинговые задачи для компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса». С другой стороны, эта задача не является простой, поэтому для ее эффективного решения рекомендуется обращаться к профессиональным PR-агентствам, которые проанализируют бизнес вашей компании и предложат индивидуальное решение вопроса в социальных медиа. 30 октября 2013 г. Справка: PublicityCreating успешно работает на украинском рынке 15 лет, специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу «Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (SocialMediaActivityIndex 2011, 2012). Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С. Реализованные проекты и рекомендации — на сайте www.publicity.com.ua Мывсоцсетях: Facebook (http://www.facebook.com/pages/Publicity-Group-Publicity-Creating/111286275576744?v=wall&ref=mf), Twitter (http://twitter.com/PublicityGroup), LinkedIn (http://www.linkedin.com/groups/Publicity-Creating-2960169). Наш корпоративный блог (http://publicitygroup.livejournal.com/), видеоканал на YouTube (http://www.youtube.com/user/Publicitygroup#p/u), фотогаллерея на Flicr. (http://www.flickr.com/photos/63896800@N03) ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/16626.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: November 1, 2013