Одной из тем, о которой реже всего пишут маркетологи, является вирусный маркетинг. Однако, следует признать, что данный метод в настоящее время является одним из самых эффективных способов рекламы в Интернете В данной статье рассматриваются различные формы вирусного маркетинга, которые могут быть использованы при рекламе сайтов в глобальной компьютерной сети и приводятся примеры их использования. Вирусный маркетинг тип 1. Сила слова. Наиболее распространенным способом использования в Интернете принципа силы слова являются формы “Расскажите друзьям” или “Порекомендуйте другу”, которые часто можно встретить на популярных сайтах. Степень использования данного метода вирусного маркетинга варьируется в зависимости от тематики сайта. Наибольшее распространение он получил на развлекательных сайтах, где данный метод используется практически повсеместно. На больших сайтах со значительным информационным содержанием он используется гораздо реже. Использование такого метода вирусного маркетинга во многом зависит от типа информационного содержания рекомендуемого сайта и от группы посетителей. Тем не менее, этот способ может быть применен быстро и без особых материальных затрат, а его эффективность может быть повышена с помощью организации конкурсов или розыгрышей призов. С технической точки зрения, формы вида “Порекомендуйте другу” создаются с помощью скриптов, которые размещаются непосредственно на сайте, или с помощью третьих лиц - провайдеров интернет-сервисов. Список подобных провайдеров можно найти на http://www.internetmarketingfocus.com/. Вирусный маркетинг тип 2. Передай следующему. Это очень распространенное развлечение пользователей электронной почты, независимо от того, являются ли их почтовые ящики корпоративными, домашними или академическими. Когда мы получаем приложение к письму, которое содержит смешную картинку или захватывающую Flash-игру, то обычно мы отсылаем ее друзьям. И они, в свою очередь пересылают ее дальше своим друзьям. Этот лавинообразный эффект вирусного маркетинга может создать такой мощный канал распространения, что за несколько часов в него будут вовлечены сотни людей, а все начинается с одного оригинального письма. Вы можете использовать этот метод вирусного маркетинга создав небольшую игру в Macromedia Flash и разослав ее по почтовым адресам из Вашей адресной книги. Включите адрес Вашего сайта в сюжет игры и пригласите людей посетить его. Также поместите на Вашем сайте эту игру для скачивания. Если Вы хотите отслеживать статистику и узнать степень распространенности игры, Вы всегда можете использовать известный прием с картинкой размерами 1х1 пиксель или подобный механизм контроля. Другими носителями такого вирусного маркетинга могут быть слайды в PowerPoint, смешные картинки и небольшие полезные утилиты. Чтобы вирусный маркетинг типа “передай следующему” был удачным, необходимо создать что-то, чем бы люди захотели поделиться с окружающими. Мы на практике применили принцип вирусного маркетинга 1 апреля 2002 года разместив на первой странице нашего сайта “важную информацию для системных администраторов” о предстоящей “профилактике” Интернета. После этого было разослано 3 письма и 5 сообщений по ICQ содержащих краткое содержание “важной инфмормации” и ссылку на сайт. В результате эффекта вирусного маркетинга наш сайт посетило более 2000 человек, а “новость” попала на сайты ukrbiz.net и ixbt.com:-) Вирусный маркетинг тип 3: Услуги в интернете. Наиболее успешным примером использования вирусного маркетинга при рекламе услуг в Интернете является сервис бесплатной почты Hotmail. Их вложения в рекламу были минимальными, а успех ошеломляющим, и это произошло благодаря короткой рекламной строке, которую они присоединяли к последней строчке всех писем, которые отсылались через их сервис. Эта рекламная строка состояла из короткого слогана и адреса их сайта. А теперь представьте себе все то количество писем, которое отсылалось каждый день и как эти письма помогали Hotmail в привлечении новых клиентов, которые, в свою очередь, отсылали еще большее количество писем. Еще одним удачным примером вирусного маркетинга, является сервис электронных поздравительных открыток Blue Mountain. Когда кто-либо отправляет поздравительную открытку используя их сервис, то получатель должен зайти на сайт Blue Mountain чтобы посмотреть ее. При этом Blue Mountain получает очередного потенциального клиента, который может захотеть отправить своим друзьям еще парочку открыток. Другой пример - интернет сервисы BraveNet, которые предоставляют веб-мастерам услуги по созданию гостевых книг, форумов, опросов и возвратных форм. Когда люди используют гостевые книги, созданные с помощью данного сервиса, то они видят рекламу BraveNet, которая приглашает их воспользоваться услугами этой компании. Если у Вас есть сайт, который предоставляет подобного рода услуги, то Вам следует серьезно задуматься над возможностью применения вирусного маркетинга в его рекламе. Какой метод вирусного маркетинга следует использовать? Используйте тот метод, который дополняет содержание Вашего Интернет сайта. Если Вы занимаетесь дизайном оригинальных кружек, то попробуйте создать Flash игру в которой посетители могут сами сконструировать для себя индивидуальную кружку из разных составляющих. Будьте смелыми, изобретательными и оригинальными. Источник: http://www.inweb.net.ru ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/171.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: February 17, 2008