Зачастую на рынке считается, что основой любой CRM-системы является карточка клиента, т.е. его персональные данные. Т.е. стоит занести в базу данных компании день рождения клиента - и CRM-система готова. Практика показывает, что для решения подобной задачи достаточно лишь офисных приложений. Данные о клиенте спокойно могут храниться в Excel или Access, например. Полноценная CRM-система в этом случае просто не нужна. А если говорить об автоматизации процессов маркетинга, продаж и сервисного обслуживания клиентов, а также эффективном взаимодействии всех ключевых процессов компании взаимодействия, связанных с обслуживанием с клиентов, то целесообразно внедрить готовую CRM-систему, которая успешно зарекомендовала себя и имеет длительную историю существования на мировом рынке.
CRM-система должна создавать у клиента впечатление о персональном к нему подходе независимо от объема бизнеса, а компании приносить выгоду, выраженную в денежном отношении. При правильном построении CRM-процессов выгоду от подобных взаимоотношений получают все стороны.
Подробнее |