Российский туристический онлайн-сервис WikiPlanet в ходе оценки экономических последствий событий на Украине для российского туризма, выполненной при поддержке Федеральной службы государственной статистики, заявил о тенденции на повышение спроса внутренних направлений отдыха и въездного туризма в связи со значительным ослаблением национальной валюты во II-III кварталах 2014 года. События на Украине и реакция на них международного сообщества, а также курс России на реструктуризацию концепции развития внешнеэкономической торговой системы, являющиеся причинами выдающегося падения курса рубля по отношению к основным мировым валютам, могут в течение года повысить спрос на внутренний туризм среди российских граждан на 30% по сравнению с 2013 г. Это не первый случай в российской истории, когда значительное ослабление национальной валюты приводит к резкому повышению спроса на внутренний туризм: в 1998-2001 г.г., ознаменовавшихся обвалом и сильнейшим обесцениванием рубля, более 70% российских туристов выбрали местом отдыха именно Россию. Действительно, статистика по количеству отдыхающих в России за последние 16 лет (1998-2014 г.г.) подтверждает: любые экономические пертурбации, связанные со значительным ослаблением национальной валюты, делают российский внутренний туризм привлекательнее, в первую очередь, для самих россиян. Чтобы понять, почему, достаточно прибегнуть к простой арифметике. Генеральный директор онлайн-сервиса по внутреннему туризму WikiPlanet (http://www.wikiplanet.ru), Сергей Маревский: «При очевидной тенденции на ослабление рубля цены на зарубежные направления туризма и отдыха вырастут так или иначе. Российскому туристу, покупающему путёвку в Турцию на 7 дней за 1000 евро, придется, в силу изменения рычагов в бивалютной корзине, заплатить не 40-42, а все 50 тысяч рублей — извините, граждане-туристы, девальвация – комментирует Маревский. – Подобный эффект мы будем наблюдать на большинстве популярных направлений (Турция, Египет, Тайланд, Индонезия), цены для которых рассчитываются в евро или долларах, а риски от колебания курсов не закладываются в ценообразование. Речь на данный момент идет об ощутимом повышении спроса на российский туризм. На 2014 год мы закладываем вплоть до 30% прироста нишевого оборота именно на внутреннем туристическом рынке». Резкое удорожание популярных зарубежных направлений может сыграть важную роль в укреплении рынка внутреннего онлайн – и оффлайн-туризма. Представитель среднего класса, тративший на сезонный отдых с семьей 40-50% зарплаты, будет вынужден отдать больше половины ровно за те же предложения. Это принципиальный момент в политике накопления личного капитала большинства российских граждан, относящихся к среднему классу, который является основной целевой аудиторией внутреннего туризма. В свою очередь, ценообразование внутреннего туристического рынка не только не изменится существенно, но может нивелировать тенденцию на дорожание экспортных товаров и услуг в экономике в целом (Минэкономразвития прогнозирует повышение цен на экспортные товары первой необходимости, в частности, украинского производства, на 3-5% в I-II квартале 2014 г). Повышение спроса на российские тур. продукты ожидается к началу лета-2014, когда макроэкономические эффекты событий начала года и их последствия, обладающие некоторой конечной инерцией, доберутся до потребительского сектора. Контакты для прессы: Егоров Филипп PR@bigway.ru Сайт проекта WikiPlanet WikiPlanet.ru (http://www.wikiplanet.ru/) ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/18646.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: March 5, 2014