“Favorites of Success” logo Call center: и снова исходящий обзвон
© FAVOR.com.ua
 
Call center: и снова исходящий обзвон
  

Не так давно при обсуждении темы использования интегрированного решения (crm система и call center) нас упрекнули в подмене понятий. Якобы crm эффект, описанный в примере, всецело заслуга режима исходящего обзвона call center.

Несколько позже технический директор компании Александр Шевцов достаточно подробно расписал режимы исходящего обзвона, используемые в call center (preview и predictive). Были представлен сравнительный анализ и приведен интересный пример использования режима predictive в call center. Но, на мой взгляд, было уделено мало внимания именно тому факту, что для исходящего обзвона в любом из этих режимов необходима качественная база контактов с актуальной информацией. К сожалению, влияние на качество подготовки подобной информации, как правило, лежит за пределами компетенций операторов call center. Именно в этом случае на помощь может прийти crm система, которая позволит аккумулировать всю информацию о клиенте в рамках компании и избежать ненужного дублирования. Сегментирование позволит определить целевую аудиторию для проведения эффективных кампаний исходящего обзвона в call center… Правда, стоит отметить, что никакая crm система не поможет, если в компании не оптимизированы бизнес-процессы и не установлены регламенты ввода информации.

Как показывает практика, основной проблемой при осуществлении кампаний исходящего обзвона является подготовка своевременной и актуальной базы данных. Операторы call center в режиме predictive успевают сделать в два-три, а то и четыре раза больше, чем раньше. Соответственно «генерить» новые списки нужно так же значительно чаще, а без наличия соответствующих средств автоматизации это сделать проблематично.

К тому же совсем не стоит забывать о результатах кампаний исходящего обзвона в call center. Без использования crm вполне можно обойтись в телефонных опросах, где результат достигается, как правило, после первого «общения». Но ситуация существенно усложняется, например, в процессах работы с проблемной задолженностью, когда общение предполагает какую-то периодичность, стадийность и т.д. Если результаты разговора в данном случае не будут фиксироваться оператором call center в общедоступной системе, то вполне возможно, что человек может незаслуженно попасть в следующую кампанию исходящего обзвона… И если некоторые оправдывают такой подход в процессах коллекшн, то это является грубейшей ошибкой, например, в ходе продаж по телефону…

Надеюсь, в ближайшее время мы более подробно остановимся на этом вопросе.

https://favor.com.ua/en/blogs/2005.html