В связи с постоянным совершенствованием банковских услуг и расширением их спектра, растут требования к автоматизированным банковским системам, которые берут на себя всю трудоемкость настройки и сопровождения продуктов. На сегодняшний день разовая продажа услуги банком утратила свою актуальность. Это связано, с одной стороны, с необходимостью расширять спектр предлагаемых услуг, которые так или иначе связаны между собой, и, с другой стороны, с повышением требований клиентов к качеству предоставляемых сервисов. Современный пакет услуг банка может включать: • ведение нескольких текущих/карточных счетов клиента; возможно, в разных валютах; • выпуск банковских платежных карт – как на клиента, так и на доверенное лицо; • открытие овердрафта к основному карточному счету; • открытие депозита с услугой регулярной выплаты процентов; • открытие услуг дистанционного банкинга; • продажа полисов страхования и дополнительных услуг к ним. Для банка данный подход к продажам имеет ряд преимуществ: • комплексная продажа и кросс-продажа услуг; • продвижение новых продуктов; Потребитель также получает существенные преимущества: • единая стоимость владения пакетом, а не оплата по списку разрозненных тарифов; • увеличение скорости обслуживания, поскольку не нужно оформлять каждую услугу в отдельности; • гибкость выбора различных услуг. Но для прозрачного управления продуктовой линейкой, а также для обеспечения оперативной и качественной консультации клиента (при продаже пакета услуг или его обслуживании) банку требуется соответствующее программное обеспечение. Настройки продуктового ряда и его сопровождение должны быть простыми и гибкими, также как и решение для сотрудников фронт-офиса банка, которые работают с клиентом по продаже и обслуживанию различных пакетов услуг. Примером такого ПО является система АБС «SСROOGE». Специалисты разработчика – компании Lime Systems – обеспечили в данном продукте широкие возможности управления пакетами услуг. Являясь составной частью модуля Продуктов договорной системы, функционал «пакетов» позволяет удобно объединять настроенные в системе продукты в пакеты. Время, требующееся на настройку, сведено к минимуму, за счет продуманной архитектуры конструктивных элементов модуля. При этом сохраняется гибкость тарификации и настройки бухгалтерской модели. Фронт-офисный комплекс WebBank, в свою очередь, реализовал поддержку новой функциональности пакетов услуг, что на текущий момент предоставило в едином интерфейсе возможность продажи и обслуживания как отдельных продуктов, так и пакетов услуг на базе возможных настроек договорной системы АБС «SСROOGE». Параллельно с данным проектом, уже существующая функциональность системы по продаже банковских продуктов, получила новую возможность массового создания и акцепта договоров, что позволило сократить время на обслуживание клиента не только в процессе согласования сделки, но и на финальной стадии ее заключения. Сейчас уверенно yможно говорить об опыте успешного внедрения как простых, так и премиальных пакетов с разнообразием продуктов: текущих счетов, карточных продуктов, депозитов, овердрафтов, сервисов дистанционного обслуживания, услуг страхования и т.д. Например, новый функционал по пакетам услуг был успешно внедрен в ПАО «ПУМБ» и работы, выполненные, как на стороне бэк-офиса, так на стороне фронт-офиса, позволили банку использовать следующие возможности: • ведение и оперативное управление продуктовым портфелем банка; • объединение продуктов в пакет с определением обязательных и дополнительных услуг; • реализация контроля выполнения условий комплексных и кросс-продаж; • оперативная продажа продуктов клиенту на основе публичной оферты банка; • обслуживание клиента с возможностью смены пакета услуг на более премиальный или простой, в зависимости от потребностей клиента; • реализации зарплатных проектов на основе открытия пакетов под зачисление зарплат и других платежей в привязке к зарплатному проекту; • глубокая аналитика о динамике, объемах продаж и доходности продуктов банка, в рамках продуктового портфеля. На данном этапе проект находится в промышленной эксплуатации в банке ПУМБ и используется для продажи и обслуживания пакетов услуг. В количественном выражении, речь идет о тысячах зарплатных проектов, десятках пакетов услуг, которые были переведены на обслуживание в новую систему, а также были дополнены новыми услугами. Успешный старт проекта стал возможен, благодаря совместным усилиям и слаженной работе двух команд – Lime Systems и ПУМБ. Полное взаимопонимание между двумя командами закономерно привело проект к своевременному запуску в сжатые сроки. На текущий момент ПУМБ, завершая проект по замене розничной АБС собственной разработки на АБС от одного из лучших вендоров Украины, получил единую систему для продажи и обслуживания клиентов розничного бизнеса по всем направлениям своей деятельности. Таким образом, автоматизация процессов продажи банковских продуктов является вкладом разработчика в развитие бизнеса банка, в целом. 9 сентября 2015 г. Справка. Первый Украинский Международный Банк (ПУМБ) входит в группу крупнейших банков Украины и является универсальным банком, деятельность которого сосредоточена на коммерческих, розничных и инвестиционно-банковских операциях. Банк основан в 1991 году. Главный акционер банка – ООО «СКМ Финанс» (92,24% акционерного капитала), часть группы СКМ. Всеукраинская региональная сеть ПУМБ насчитывает около 200 точек продаж, банк обслуживает 2,3 млн частных и свыше 30 тысяч корпоративных клиентов. ПУМБ является участником объединенной банкоматной сети «Радиус», которая вместе с банками-партнерами насчитывает более 2500 банкоматов по всей территории Украины. Веб-сайт ПУМБ: www.pumb.ua. Присоединяйтесь к сообществам банка в соцсетях: www.pumb.ua/sm Компания Lime Systems работает на рынке информационных технологий 21 год. Специализация компании – разработка, инсталляция и сопровождение систем комплексной автоматизации банковской деятельности, аналитических финансовых систем и специализированных решений автоматизации. Lime Systems является ведущим разработчиком банковского ПО в Украине. Среди клиентов компании такие банковские учреждения как ПУМБ, Универсалбанк, Укргазбанк, Диамантбанк, Индустриалбанк, Мегабанк и многие другие. За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: тел. (044) 359 06 99, info@lime-systems.com www.lime-systems.com ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/24792.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: September 10, 2015