“Favorites of Success” logo Маркетинговый аудит сайта: 4 этапа маркетингового SEO-анализа
© FAVOR.com.ua
 
Маркетинговый аудит сайта: 4 этапа маркетингового SEO-анализа
  

Маркетинговый аудит – это глубокая проверка по всем экономически важным параметрам: рынок, уровень конкуренции в интернете, пользователи. В задачу SEO-оптимизатора при маркетинговом аудите входит определение целевой аудитории, необходимое для SEO-продвижения бренда, а также создание развернутого и полезного отчета по результатам маркетингового SEO-аудита.

Что входит в маркетинговый анализ?

Маркетинговый аудит является многосторонней проверкой для сайта:
– проверяется, достигаются ли задачи бизнеса посредством вебсайта;
– расширяется круг задач, которые может решать сайт для его владельца;
– определяются цели (сбор заявок, контактов или заказы);
– оцениваются перспективы SEO-продвижения (можно ли увеличить доходы в два раза, используя заданный бюджет на SEO);
– определяется степень конкурентности в среде Интернета.

В каком порядке осуществляется маркетинговый аудит?

1. Оценка конкурентов.

На данном этапе определяется ниша, проверяются позиции по стратегически важным запросам. Это позволяет найти и оценить конкурентов, сделать вывод о продолжительности и цене выхода в ТОП. Также сюда входит оценка перспектив (насколько может вырасти число заказов, если оказаться в ТОПе).

2. Расстановка приоритетов.

Зная конкурентов, можно определить ссылочный бюджет и средние затраты на SEO поисковое продвижение сайта. На данном этапе появляется стратегия SEO-оптимизации. То есть SEO-оптимизатор определяет, на чем нужно делать упор (ссылки или, к примеру, работа над сайтом, улучшение контента и т.д.).

3. Создание портрета целевой аудитории.

На основе статистических данных, которые могут быть взяты из метрики сайта или получены платно за счет тестовой рекламы в Директе, выявляется «ЦА» – целевая аудитория. Это характеристики платежеспособных пользователей, на которых стоит ориентироваться при SEO-продвижении. Зная возраст и пол покупателей, можно соответствующим образом поменять дизайн, тексты, чтобы улучшить доходы с сайта.

4. Построение маркетинговой стратегии.

На завершающем этапе SEO-оптимизатор уточняет стратегию маркетинга для сайта, то есть то, какими именно путями можно увеличить конверсию (вероятность совершения покупки). Может быть выбрана стратегия внешнего SEO-продвижения (увеличение рейтинга, позиций за счет ссылок), а может быть принято решение о необходимости редизайна, либо других больших внутренних доработок.

Маркетинговый аудит направлен на то, чтобы заставить увеличиваться доходы сайта. Чем точнее SEO-специалист определит причину низкой конверсии, тем скорее его «рецепт» можно будет воплотить в жизнь, и тогда сайт начнет приносить заказы в утроенном количестве.

https://favor.com.ua/en/blogs/28791.html