Big Data от Киевстар помогает по-новому считать туристов в Днепре
Отдел туризма и промоции КП «Агентство развития Днепра» Днепровского городского совета и Киевстар презентовали результаты мониторинга миграций граждан в г. Днепр за 2016-2017 годы. Эти данные дадут возможность местной власти уделить больше внимания маркетинговой политике туристических направлений и повысить их привлекательность для гостей региона.
Во время пресс-конференции Анна Коледа, начальник отдела туризма и промоции КП «Агентство развития Днепра», привела данные официальной статистики (Госкомстата Украины, гостиниц, туристических агентств и операторов, Государственной таможенной службы Украины) по сравнению с данными аналитики, полученной от крупнейшего мобильного оператора Украины.
Так, по результатам Big Data анализа от Киевстар* в 2016 году в Днепре зафиксировано 2412,7 тыс. приезжих, в 2017-м – 2547,9 тыс.** По данным официальных источников, в 2016-2017 годах в гостиницах останавливалось 168,8 тыс. человек.
Наибольшее количество украинских гостей приезжает в Днепр из Запорожской (21,5%), Киевской (15,62%), г. Киев (12,56%) и Харьковской (12%) областей. Регион интересен туристам в течение всего года, однако пик посещений приходится на весенне-летний период.
А больше всего абонентов зарубежных сетей, которые приехали в Днепр из других стран, было из Российской Федерации (26%), Польши (14,38%), США (8%), Германии (6%) и Израиля (5%).
По словам Анны Коледы, информация из официальных источников, на которую опирались ранее, не дает полной картины для анализа реальных туристических потоков, поэтому ее сложно использовать для проведения взвешенной маркетинговой политики региона:
«Точные данные очень важны для понимания ситуации на рынке, – подчеркнула Анна Коледа. – Поэтому мы заинтересованы в альтернативных современных технологиях, которые помогают узнать больше информации о туристах, посещающих Днепр. И хотя данные мобильного оператора не оценивают цели визитов в наш регион, они дают понимание того, что поток гостей к нам значительно больше, чем по официальным данным. Например, официальная статистика не зафиксировала в 2015-2016 годах ни одного иностранного туриста, в 2017-м – только одного человека. А по данным Киевстар, иностранцев, которые воспользовались услугами оператора в роуминге, находясь в Украине на территории Днепра, – 62,5 тыс. за весь 2017 год».
Константин Вечер, директор департамента по работе с государственными предприятиями Киевстар, рассказал, что в дальнейших проектах Киевстар, у которого наибольшая абонентская база в Украине, может предоставлять Днепру не только данные по количеству гостей региона, но и выделять среди них сегменты трудовых мигрантов, бизнес путешественников, лиц, которые путешествуют автомобилем, поездом, самолетом и т.д.:
«Для нас такое сотрудничество – это составляющая комплексных smart-проектов для городов, которые мы активно внедряем по всей Украине» – акцентировал внимание Константин Вечер.
Он отметил, что среди прочих услуг Киевстар для городов также смс-оплаты в транспорте (этот сервис уже успешно внедрен в Ивано-Франковске, его можно использоваться и для оплат коммунальных и обязательных платежей, покупки билетов в кино, театры, оплаты за парковку и др.), сервис Mobile ID, который уже в ближайшее время будет предоставляться оператором по всей Украине, использование М2М и IoT-технологий для создания «умных» решений, информирование в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и пр.
«Сейчас мы предоставляем регионам отдельные услуги. Но будущее – за комплексным подходом в создании предложений для городов. И Киевстар имеет весь необходимый для этого ресурс, техническое оснащение, данные, инновационные технологии и возможности. Мы постепенно идем в сотрудничестве с городами от идей smart-сити к super-сити, где город только озвучивает свою потребность. А все вопросы по поиску правильного решения, необходимых подрядчиков и лучших путей для реализации проекта находятся в зоне ответственности оператора», – подытожил Константин Вечер.
* Для создания аналитики на базе Big Data Киевстар использует исключительно неперсонифицированные данные абонентов, в качестве результатов формируются отчеты со статистическими количественными показателями, то есть только агрегированными данными.
** Для анализа использовались данные по голосовым, sms и интернет-активностям абонентов сети Киевстар за 2016-2017 годы.
Справка о Киевстар:
Киевстар – украинский оператор телекоммуникаций, предоставляющий услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе для 3G и 4G связи. Услугами оператора пользуются более 26,6 млн абонентов ежемесячно. По исследованиям международной компании Ookla, в сети Киевстар – наибольшая скорость мобильного интернета, чем в среднем по Украине.
Акционеры Киевстар – международная Группа VEON Ltd, офис в Нидерландах. Акции Группы находятся в свободном обращении на фондовых биржах NASDAQ (Нью-Йорк) и Euronext (Амстердам).
Киевстар более 20 лет осуществляет деятельность в Украине. По данным «Вестник.Рейтинг», компания – налогоплательщик № 1 в отрасли связи и входит в ТОП-20 крупнейших плательщиков налогов Украины. За все время операционной деятельности, компания перечислила в бюджет страны почти 59 млрд грн. налогов, а также инвестировала в развитие телекоммуникационной отрасли более 37 млрд грн.
За дополнительной информацией обращайтесь: pr@kyivstar.net, www.kyivstar.ua.
Справка о КП «Агентство развития Днепра» Днепровского городского совета:
Коммунальное предприятие «Агентство развития Днепра» Днепровской городского совета.
Основная деятельность предприятия:
Разработка стратегии и плана ее реализации в разных векторах направления развития города (слоган «Откроем Днепр миру!»).
Бизнес-блок – привлечение и сопровождение внутренних и внешних инвестиций (поиск как уже существующих бизнес-проектов, так и новых бизнес-идей с последующим продвижением, инкубацией).
Имидж-блок – создание нового активного бренда города (самобытная идентификация в информационном пространстве, как современного инновационного города, в котором созданы благоприятные, комфортные условия, как для туристов, гостей и горожан, так и для ведения бизнеса).
Стратегические задачи:
привлечение 10 млрд. долларов США прямых иностранных и внутренних инвестиций в течение 10 лет
создание 100 000 дополнительных рабочих мест;
двукратное увеличение валового регионального продукта и дохода в бюджет;
привлечение ежегодно 1 млн. туристов.
Дополнительная информация: vpashula@gmail.com, http://dda.dp.ua