Валерий Курейко, Директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Возможно, не все знают, что аудит можно проводить не только в области бухгалтерии и финансов, но и в Public Relations. Это специальный вид исследования PR-деятельности, которое проводится по определенной методике. PR-аудит настолько полезен для компаний, что уже давно должен войти в список MustHave-инструментов для руководителей и ТОП-менеджеров. Ведь в результате, они могут получить независимую оценку сильных и слабых сторон PR-деятельности, и соответственно скорректировать свою дальнейшую политику в этой важной для любой организации сфере. Поскольку, что может быть дороже устойчивой позитивной репутации? Publicity Creating проводит PR-аудит уже почти 10 лет, причем, в большинстве случаев, наши специалисты делали данное исследование по итогам работы кого-либо из PR-агентств, таким образом, следующая информация может быть полезна и для коллег. Вот типичные ситуации, когда есть смысл провести PR-аудит (иногда присутствуют сразу несколько пунктов из списка): – Желание увеличить эффективность пиар-деятельности, связать ее с достижением маркетинговых результатов – Неудовлетворенность уровнем известности, репутации и т.д. – Реорганизация компании (в том числе корпорации, холдинга) – Репозиционирование и ребрендинг- – Смена владельца или ТОП-менеджмента – Планы по усилению PR-активности – Выход на новый рынок или сегмент рынка – Выведение на рынок нового направления деятельности, новых продуктов, услуг, ТМ. Опуская конкретные примеры (что связано со строгой конфиденциальностью), можно выделить несколько типичных направлений, которые нуждаются в улучшении – исходя из того, что мы выявляли в ходе PR-аудита многих компаний и предприятий. 1. – Уточнение и постановка измеряемых целей PR-деятельности. Да, такая ситуация очень распространена – когда ставится цель, вроде «Формирование позитивного имиджа». Но ведь само слово «формирование» прозрачно намекает, что это процесс, какие же результаты можно ожидать через год или два ? Все еще будет идти «формирование»… 2. – Корректировка каналов информирования – то есть, необходимость выбрать не каналы «вообще», а самые эффективные, которые донесут ключевые месседжи кратчайшим путем (каждый в отдельности и все в совокупности). 3. – Правильный баланс между количественными и качественными параметрами PR-активностей. Тут, в частности, часто отсутствуют четкиие ключевые сообщений для ЦА и с необходимостью разработки Информационной модели. 4. – Гармонизация между внешним и внутренним PR. Надо избегать ситуации, когда внутренний PR «хромает», и это может вредить внешнему. 5. – Отсутствие антикризисной программы и готовности к грамотному реагированию на различного рода кризисы в информационной и репутационной плоскостях. Очевидно, что для усиления пиар-деятельности, надо выявить причины и разработать (а потом внедрить) соответствующие шаги – все это мы указываем в рекомендациях по итогам PR-аудита. К слову, услуги по проведению PR-аудита и других подобных исследований в общем объеме рынка составляют сейчас малую долю (не более 2-3%), развитие данного направления идет очень постепенно. Но можно рассчитывать, что в ближайшие годы их доля будет составлять более 5%. Это связано с постепенным пониманием того факта, что в таком важном деле как PR есть смысл всегда «держать руку на пульсе» и двигаться правильным путем, не теряя ни времени, ни ресурсов, а главное – приближаясь к поставленным целям – как репутационным, так и маркетинговым. ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/32233.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: January 19, 2020