Как известно, комплексные PR-программы включают в себя целый ряд пиар-инструментов, точно так же продвижение в сфере Public Relations подразумевает довольно широкий спектр пиар-услуг, оказываемых PR-агентствами. Специалисты Publicity Creating, исходя из своего опыта реализации среднесрочных и долгосрочных программ, проанализировали, как изменилась структура PR в Украине за последние 20 лет: какие PR-инструменты сегодня используются больше, а какие меньше, по сравнению с началом 2000-ых годов. В начале 2000-ых в структуре PR пиар-материалы в СМИ занимали 45-50% (львиная доля публикация — в печатной прессе), пресс-мероприятия — 25-30%, и корпоративные PR-мероприятия — 15-0%. На разработку и стратегический консалтинг приходилось 3-5%. Сегодня структура PR-инструментов, существенно изменилась. Около 35% составляют пиар-материалы в СМИ (из них более 90% – онлайн-СМИ), пресс-мероприятия — до 15%, digital PR — около 17%, разработка стратегических продуктов — до 20%, корпоративные мероприятия – около 13%. «Изменение в списке востребованных PR-инструментов повлекло за собой аналогичные изменения в структуре услуг, которые оказывают клиентам PR-агентства. Количественно, самый большой рост показали стратегические коммуникации и digital PR, но с учетом того, что на данный момент в диджитал PR ограничивается только созданием контента, можно сделать вывод, что качественно за последние два десятка лет максимально вырос только стратегический PR. Этот инструмент сегодня действительно востребован, особенно в секторе В2В», – отметил Валерий Курейко, Директор Publicity Creating. Напомним, что по прогнозам Publicity Creating, рост рынка коммерческих PR в текущем году будет на уровне 7-12%, а его объем может составить от 406 до 425 млн. грн. При этом, наиболее динамично будет развиваться сегмент В2В (10-12% прироста в год). Справка: Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 22 года, специализация компании – стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов Publicity Creating – украинские производители и зарубежные представительства, инжиниринговые компании и сети магазинов, операторы рынка В2С и В2В, локальные и международные бренды, для которых было реализовано более 1800 проектов ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/blogs/32541.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: March 19, 2020