При морских контейнерных грузоперевозках в том числе при морской доставке из Китая первым и наиболее важным партнером для экспедирования является судовладелец, то есть морской перевозчик – владелец судов и контейнеров. Помимо особых ситуаций всегда используеются контейнеры судовладельца, который осуществляет перевозку.
Процедуры после бронирования заказа на морскую перевозку из Китая
Когда мы бронируем заказ на отправку и судовладелец подтверждает это, мы заключаем договор перевозки. Он автоматически делает контейнер доступным на время транспортировки и на время, необходимое для погрузки и разгрузки товаров.
Связь экспедитора с судовладельцем начинается с запроса тарифов. Экспедитор обычно хочет сделать правильный выбор, спрашивая нескольких судовладельцев. Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе в интересах клиента. Не только стоимость, но также транзитное время (TT) и качество обслуживания.
КАК СДЕЛАТЬ ЗАПРОС НА МОРСКУЮ ПЕРЕВОЗКУ
При отправке запроса для получения точного ответа укажите:
- порт погрузки (Порт погрузки – POL)
- порт разгрузки (POD of Delivery – POD)
- тип необходимых контейнеров
- тип товара – многие судовладельцы ожидают более точной спецификации товара, что объясняется тем, что несколько экспедиторов могут запрашивать один и тот же транспорт.
- Если известно, что регулярная перевозка будет стоить предоставления предполагаемого количества контейнеров в данный момент времени. Maersk даже требует прогноза.
КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЕРЕВОЗКА
Морская перевозка из Китая так же включает разгрузку контейнеровоза на грузовые автомобили, доставляющие контейнеры на определенные терминалы.
При морской доставке из Китая судовладельцы часто предлагают свои услуги доставки после транспортировки.
Многие судовладельцы также предлагают доставку под свою ответственность – по крайней мере, до внутреннего терминала, но также и на склад клиента. Это называется перевозкой перевозчика, а не перевозкой отправителя – транспортом, организованным экспедитором. Стоимость такого транспорта может быть меньше, чем стоимость, которую организует экспедитор (особенно за рубежом), потому что у судовладельцев больше возможностей договариваться о тарифах с перевозчиками, особенно с железнодорожным транспортом.
СТОИМОСТЬ МОРСКОЙ ДОСТАВКИ
Стоимость, рассчитанная и предоставленная судовладельцем, обычно состоит из нескольких элементов. Это морской фрахт – базовый и ряд дополнений. [1] Эти дополнения являются проклятием каждого экспедитора, тем более что их имена не стандартизированы и иногда меняются
Фрахт предоставляется для конкретного типа контейнера в валюте (обычно в долларах США или на европейских маршрутах в евро, тогда как дополнительные сборы могут быть указаны в % от фрахта или для TEU.
Наиболее важные транспортные расходы включают в себя:
- Топливная добавка BAF (Bunker Adjustment Factor) – добавка, снижающая риск потерь в результате изменения цен на топливо. Термин BUC – Bunker Contribution также используется
- Дополнение к валюте CAF – (Коэффициент корректировки валюты) – это дополнение частично покрывает расходы, понесенные судовладельцем в связи с расчетами в различных валютах с субподрядчиками, клиентами и другими организациями на рынке транспортных услуг.
- ISPS (Международная плата за безопасность судов и портов) – плата, взимаемая судовладельцами и морскими портами в связи с наложенным обязательством по повышению общего уровня безопасности (например, антитеррористическая деятельность)
- CDD (декларация данных о грузе) – также отображается как ENS / EAM и применяется к грузам, импортируемым в Европейский Союз. Эквивалентом этой комиссии для бирж с США является комиссия (AMS), а для Канады (ACI)
ДРУГИЕ РАСХОДЫ
Некоторые тасходы являются сезонными или применяются только к выбранным портам:
- CGS – Доплата за затор, компенсирующая судовладельцу убытки в результате затора в порту и необходимости ждать судов на дороге или в случае избытка пустых контейнеров на терминалах. Это касается портов, а не стран. Например, скорость [базовая для Хайфы и Ашдода (Израиль) одинакова, но в Хайфе есть заторы.
- OWS – доплата за избыточный вес – обычно используется при перевозке очень тяжелых контейнеров с температурой 20 градусов (например, из Китая)
И многие другие, такие как:
- PCS – доплата Панамского канала, которая является надбавкой за проезд через Панамский канал. Есть также дополнение для некоторых судовладельцев для транспорта по Кильскому каналу.
- PSS – Доплата за пиковый сезон является дополнением к фрахту, введенному судовладельцами в периоды повышенного спроса на транспорт – особенно с Дальнего Востока (обычно зимой).
Следующие дополнения включают возникновение риска в пути и следовательно увеличение страховых тарифов для судовладельцев. Они включают:
- PRS – дополнительная плата за риск пиратства – риск пиратской атаки и
- WRS – Доплата за военные риски – риск, связанный с возможностью потери груза в районах, где происходят военные операции и через которые должны проходить суда
Судовладельцы и их трейдеры часто дают либо общую ставку «все включено», либо включающие только некоторые дополнительные расходы к ставкам, а другие разделяют.
Многие судовладельцы дают своим котировкам ссылочный номер, на который можно ссылаться при бронировании.
В случае подготовки предложения о большем количестве регулярных перевозок, стоит начать переговоры с судовладельцем по специальной ставке, то есть ниже для конкретного клиента. Затем судовладелец может согласиться на специальный тариф, но это не означает, что мы можем использовать его для перевозки даже в тот же порт для других товаров.
ЦЕНЫ АГЕНТОВ И ИМПОРТ
Морская достакка из Китая. Морские контейнеры перегружены в порту Роттердам.
При морских перевозках из Китая высокая интенсивность маршрута способствует согласованию ставок.
По импорту в большинстве случаев мы получаем ставки от агентов. Это потому, что обычно легче договариваться об экспортных ставках. Агенты, часто имеющие больший объем, имеют лучшую позицию в переговорах с судовладельцами. Структура этих ставок аналогична тем, которые мы получаем непосредственно от судовладельцев. Тем не менее, стоит задавать вопросы судовладельцам о ставках импорта, особенно когда ведутся переговоры о большем количестве поставок. Судовладельцы, иногда заинтересованы в увеличении своего объема с определенного направления, а затем они готовы договариваться о ставках.
БУКИНГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
Принимая решение о выборе судовладельца, экспедитор должен учитывать не только размер затрат, но и руководствоваться ожиданиями клиента – время транспортировки – время транзита (TT) и надежность обслуживания. Последнее вытекает только из опыта, в то время как время прохождения, как правило, необходимо проверять на веб-сайте судовладельца или спрашивать в соответствующем офисе судовладельца.
Когда мы решаем выбрать судовладельца, экспедитор должен разместить заказ – букинг.
Букинг должен содержать следующие элементы:
- порт погрузки
- порт разгрузки
- дата отправления из порта погрузки
- название корабля
- тип контейнера и их количество, если в одной партии более одного
- тип хорошего
- вес товара
Владелец судна отправляет подтверждение бронирования в ответ на наше бронирование. Это подтверждение включает в себя:
- его номер (очень важно, потому что при дальнейшей переписке вы должны обратиться к нему),
- океанский корабль с номером путешествия
- название фидера (если это транспорт из Гдыни),
- Номер накладной часто уже предоставляется
- депо для приема порожних контейнеров и терминал для полных контейнеров.
- конечная дата и время, когда контейнер помещен в порт на терминале, или «отрезан».
ИНСТРУКЦИИ ПОСЛЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
Подтверждение обычно происходит за 2-4 дня до планируемого отправления корабля. Эта дата и время не должны превышаться, потому что контейнер не будет загружен на запланированном судне. В исключительных случаях, особенно если задержка невелика, вы можете уведомить судовладельца о задержке и попросить принять во внимание чрезвычайную ситуацию. Следующим шагом в наших отношениях с судовладельцем является отправка коносамента.
Мы можем отправить такие инструкции после подтверждения экспортером
В инструкциях мы ссылаемся на номер бронирования и предоставляем все данные, которые должны быть включены в коносамент (см. Главу о коносаменте), поэтому:
- Детали грузоотправителя
- Данные получателя с контактными данными (грузополучатель)
- Данные для поля Notify, то есть, кого уведомлять
- Порт погрузки
- Порт выгрузки (иногда нужно указать страну)
- Название судна и номер рейса (в принципе, оно уже является результатом подтвержденного бронирования, но не повредит)
- Номер контейнера (ов)
- Количество таможенных и бутылочных печатей – столько, сколько было положено на контейнер
- Описание товара на английском языке
- Вес и объем
- Пункты, требуемые принципалом или аккредитивом
СМОТРИ ТАКЖЕ: ИНКОТЕРМС 2010 КОММЕРЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТОВ ARMATOR
У всех судовладельцев есть общедоступные сайты. На этих страницах мы можем найти, помимо общей информации о судовладельце, его сети офисов, флота и контейнеров, которые компания имеет в своем распоряжении, в виде интерактивных вкладок:
- расписание (иногда также называемое поиском маршрута) – это позволяет вам находить соединения между портами, обслуживаемыми службами судовладельца, запланированными датами отправления и прибытия судов – особенно полезно для морских перевозок из Китая,
- отслеживание груза – введя номер контейнера или транспортную накладную в соответствующее поле, вы можете увидеть текущее местоположение груза и предполагаемое время прибытия (ETA) в порт назначения.
Эти вкладки доступны каждому.
Следующие интерактивные вкладки, расположенные в основном на подстранице электронного бизнеса, позволяют отправлять по электронной почте запрос на расценки, делать заказы и отправлять коносамент – инструкция по отгрузке – или фактически заполнять только коносамент судовладельца). Чтобы использовать эту форму, вы всегда должны пройти процедуру регистрации на сайте судовладельца.
Каждый судовладелец конструирует эти страницы немного по-своему, поэтому в начале их использование вызывает определенные трудности. Тем не менее, вы всегда можете запросить указания у национального офиса судовладельца. Чтобы поощрить пользователей использовать свои интерактивные страницы, судовладельцы снижают или вообще отказываются от платы за документацию, если бухгалтер делает заказ и отправляет инструкции по накладной через веб-сайт. Ожидается, что в будущем все больше судовладельцев перейдут на эту форму. В настоящее время Maersk допускает в своих процедурах только формы вопросов, бронирования и отправки накладных, а также другие дополнительные заказы.
МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ОТ CARGOSUPPORT
Международные морские грузоперевозки от CargoSupport представляют собой выгодный и популярный способ перевозки грузов, особенно крупных партий между странами и материками. Морские контейнерные перевозки отвечают всем требованиям доставки, оптимизированы на каждом этапе. Тесные связи на рынке перевозок позволяют нашей компании сформировать удобную цену перевозки, для нашего клиента, организовать доставку грузов и обеспечить высокий уровень обслуживания. |