Новые таможенные правила перевозки через границы ЕС
Новые правила перевозки товаров и грузов из и в государства-члены Европейского Союза.
Перемещение товаров внутри ЕС в принципе бесплатное. Однако действуют некоторые правила и ограничения. После пересмотра правил ЕС более 40 изменений в таможенном законодательстве вступили в силу.
Они вступили в силу с 16 июля 2020 года опубликовано 40 поправок к таможенному законодательству, касающихся различных сфер логистики. Ниже перечислены фундаментальные изменения, которые касаются международных перевозок грузов в Европе.
Экспортная декларация в ближайшее время через внутреннюю таможню
Новые правила применяются, в частности, к экспортным декларациям на товары, продаваемые в электронном виде в третьи страны. Это также относится ко многим курьерским службам и службам экспресс-доставки посылок, где транспортировка отдельных посылок составляет основную часть их бизнеса. Согласно европейскому законодательству теперь можно будет выполнять все экспортные формальности через внутреннюю таможню.
Анализ рисков при ввозе товаров через таможню въезда в ЕС
Компетенция по анализу рисков товаров до сих пор определялась местом назначения. Компетентным органом теперь является таможенный орган государства-члена ЕС, в котором товары ввозятся на таможенную территорию ЕС. После этого оператор транспортного средства должен подать заявление об изменении направления в первую таможню въезда, указанную во въездной таможенной декларации.
«Если транспортное средство, въезжающее на таможенную территорию ЕС, сначала прибывает в таможню в государстве-члене, которое не было упомянуто в сводной ввозной декларации, оператор этого транспортного средства или его представитель должны проинформировать эту таможню въезда».
Источник: Официальный журнал Европейского Союза.
Запрос на переадресацию на другой таможне въезда
Запрос на отправление может, в качестве альтернативы, маркировка транспорта, пересекающего границу, дата и время прибытия в первый пункт назначения на таможенной территории, также могут содержать только ссылочный номер экспортной операции (MRN: Movement Reference Number). Таможенные службы позволяют подавать сводную декларацию о ввозе на бумажном носителе или вместо этого разрешают другие письменные процедуры, согласованные между таможенными органами. Однако в таких случаях простого указания номера MRN недостаточно .
В соответствии с действующими соглашениями об импорте товаров из Швейцарии, включая Лихтенштейн, Норвегию и Андорру, сводная ввозная декларация не требуется.
Таможенное оформление становится все более цифровым
Многие изменения также связаны с внедрением новых электронных систем для поддержки таможни в будущем. Поэтому при таможенном оформлении грузов в ЕС пошлина будет больше оцифрована. Это будет иметь последствия для административных процессов, таких как декларирование до прибытия или отгрузки для небольших партий. Новые правила также применяются к электронным таможенным декларациям на товары, продаваемые через Интернет.
Чтобы снизить экономическое бремя , партии товаров, индивидуальная стоимость которых не превышает 22 евро, должны быть первоначально освобождены от декларации до прибытия или отправки при определенных условиях.
Например, курьерские службы и поставщики услуг экспресс-доставки, а также авиаперевозчики теперь должны подавать сводные ввозные декларации в электронном виде для товаров, отправленных по почте, или отправлений на сумму менее 22 евро. В новом регламенте ЕС для этого установлены другие сроки и время. Они зависят от того, перевозится ли груз самолетом, кораблем, внутренним водным транспортом, грузовиком или поездом.
Товары стоимостью от 22 до 150 евро не облагаются пошлиной, но налог с продаж уплачивается. С учетом будущего налога на добавленную стоимость при дистанционной продаже налог на добавленную стоимость будет взиматься со всех товаров, импортируемых в ЕС, независимо от их стоимости или покупной цены.
Внедрение на практике: у цифровых компаний есть преимущество
Необходимо подождать, как отдельные правила могут быть реализованы на практике и как это повлияет на процессы в транспортировке и время перевозки грузов .
Релятивистская формулировка в Регламенте, такая как « при условии, что таможенные органы готовы », оставляет властям некоторое пространство для его реализации.
Компании, которые уже оцифровали свои процессы доставки, имеют преимущество в этом отношении, и их дальнейшая административная нагрузка будет низкой . Например, в случае сводных деклараций на товары они быстро передают необходимые данные. С помощью логистических систем, таких как Smart Logistics System можно без проблем обмениваться таможенными документами, накладными и другими документами и предоставлять их в цифровом виде между деловыми партнерами. Это позволяет избежать ненужного ожидания на пограничных переходах и в пункте назначения.