“Favorites of Success” logo Президент «Евротерминала» Павел Лисицин о проблемах зерновой логистики
© FAVOR.com.ua
 
Президент «Евротерминала» Павел Лисицин о проблемах зерновой логистики
  

Ключевые проблемные точки зерновой логистики — нехватка локомотивов на железной дороге, простои автотранспорта в местах погрузки и выгрузки и недостаток флота на реке», — считает президент компании «Евротерминал»

Несмотря на незначительные колебания в динамике урожайности зерновых культур в Украине, начиная с 2013 года показатели не падали ниже 60 млн т в год. Пиковым был 2019 год, когда фермерам удалось собрать 75,1 млн т. Прошлый год, как для фермеров, так и экспортеров оказался не таким удачным: показатели сократились до 65,4 млн т.

Вместе с тем по данным Министерства сельского хозяйства США, в 2019-2020 маркетинговом году Украина вышла на второе место по экспорту зерновых в мире. «Чтобы каждый год перевозить такое большое количество груза, экспортеры и трейдеры используют все доступные виды перевозок», — отмечают в компании «Евротерминал».

Наибольшая доля груза приходится на железную дорогу. По итогам прошлого года через морские порты на экспорт было отправлено около 48 млн т зерновых. При этом по железной дороге за 2020 год было перевезено 35,2 млн т зерновых, что составляет более 70% от всего груза, идущего на экспорт. В самой структуре перевозок по железной дороге зерно занимает 12-15%. Зерновые перевозки по реке за прошлый год составили чуть более 3 млн т, остальное пришлось на автомобильный транспорт.

Какие же наиболее острые проблемы видит президент компании «Евротерминал» Павел Лисицин в перевозке зерновых грузов?

Железная дорога

Постоянная нехватка локомотивов и проблемы с инфраструктурой. Каждый год грузоотправители поднимают проблему дефицита тяги. 98% парка тепловозов и электровозов «Укрзализныци» устарели, а те единичные закупки, которые делает компания, глобально не решают проблему, — делится информацией «Евротерминал».


Низкая пропускная способность припортовых станций. Груз, идущий в порты на экспорт, часто простаивает на подходах к порту из-за невозможности станций его обработать. При максимальной пропускной способности припортовых станций 2 000 -2 100 вагонов, фактически обрабатывается чуть больше половины. Железнодорожная ветка, которую компания «Евротерминал» построила в этом году от станции «Одесса-Пересыпь» до «Сухого порта» частично сможет решить эту проблему в Одесском порту.

Большая оборачиваемость вагонов. Последние несколько лет оборот вагонов на железной дороге был около 9 суток. По итогу 2020 года «Укразализныце» удалось существенно улучшить этот показатель: оборот составил около 6,7 суток. «Но будет это исключением из правил или новой реальностью — покажет нынешний год», — говорят в компании «Евротерминал».

Автомобильный транспорт
Габаритно-весовой контроль. Несмотря на то, что Министерство инфраструктуры неоднократно заявляла об успехах и внедрениях новых технологий для взвешивания автомобилей в движении, остается открытым вопрос коррупции в органах «Укртрансбезопасности», из-за чего некоторые компании все еще перевозят грузы с нарушением весовых норм.

Простои автотранспорта в местах погрузки и выгрузки. Понимая эту ситуацию, компания «Евротерминал» построила площадку для большегрузного транспорта, которая вмещает в себя единовременно более 300 автомобилей.

Река

Дефицит флота и его качество. Нехватка флота на реках Украины оценивается приблизительно в 80-150 судов. Кроме того, даже тот флот, который имеется — в большей степени был завезен б/у из стран Европы, что ставит под сомнение его соответствие нормам, — делится информацией «Евротерминал».

Низкая конкурентность. Рынок речных перевозок в Украине ограничивается порядка пятью компаниями, которые имеют свой флот.

Дноуглубительные работы. За последние 25 лет протяженность судоходных путей в Украине сократилась почти вдвое. На некоторых участках Днепра глубина судоходных путей уменьшилась с 3,6 м до 2,5 м. Источник 

https://favor.com.ua/en/blogs/33762.html