“Favorites of Success” logo Результаты исследования репутации украинских банков (1кв. 2012 г.): оценка экспертных групп.
© FAVOR.com.ua
 
Результаты исследования репутации украинских банков (1кв. 2012 г.): оценка экспертных групп.
  
Компания NOKs fishes (www.noksfishes.kiev.ua) завершила работу над синдикативным репутационным исследованием крупнейших и крупных банков Украины по итогам 1 кв. 2012 г. В ходе работ по проекту традиционно опрашивались представители 3 стейкхолдерских групп: сотрудники органов, регулирующих банковский рынок; журналисты, пишущие о банках; инвестиционные аналитики.
Банкам удалось улучшить свой результат (по сравнению с 4 кв. 2011 г.) у регуляторов и инвестиционных аналитиков, что можно считать реакцией экспертов на положительный, в целом, финансовый результат банковской системы Украины по итогу 1 кв. 2012 г. Украинский Приватбанк, российский ВТБ Банк, австрийский Райффайзен Банк Аваль – традиционные лидеры репутационных характеристик у представителей инвестиционного рынка. В группу репутационных лидеров у регуляторов, наряду с Приватбанком и ВТБ Банком, входит Укрсоцбанк.
Финансовые журналисты, напротив, дали банкам более скромные результаты (по сравнению с концом 2011 г.), что можно объяснить сокращением в начале 2012 г. финансовыми институтами активности в медиа по темам имиджевого блока «бизнес» (описание публичной стратегии, бизнес реакция на кризис в евро зоне). Абсолютным лидером репутационных оценок журналистов стал по итогам 1 кв. 2012 г. ВТБ Банк. Второе и третье место в рейтинге экспертов этой группы у ОТП Банка и Приватбанка соответственно.
Наряду с репутационными характеристиками банков исследователи NOKs fishes также назвали темы, которые оказывают решающие влияние на формирование стейкхолдерами мнения о финансовом учреждении.
Напомним, что методология проведения репутационного исследования предполагает, что эксперты оценивают свое отношение к банкам (показывают уровень знания и одобрения их деятельности) в разрезе таких векторов имиджевой представленности (тематических блоков): «банк, как продавец своих услуг»; «банковский продукт»; «бизнес/активы»; «банк, как социальное явление»; «внутренние бизнес-процессы банка». Каждый тематический блок состоит из нескольких тематических подфакторов.
Так, пишущие о банках журналисты утверждают, что в тематическом блоке «банковский продукт» из 6 его подфакторов для них наименее важна информация о комплексных услугах. А инвестиционные аналитики, напротив, считают, что знания о комплексе услуг для них почти также приоритетны, как данные о розничных продуктах.
В блоке «банк, как продавец своих услуг» для журналистов важна информация о работе в В2С-сегменте, а инвестиционные аналитики формируют свое отношение к банку, исходя, прежде всего, из знаний о том, как банк коммуницирует с корпоративными клиентами.
Интересно, что в блоке «бизнес/активы» информация о «региональной сети» является определяющей для инвестиционных аналитиков, а для финансовых журналистов доминируют факты о деятельности публичных акционеров относительно банка.
Что касается таких блоков, как «банк, как социальное явление» и «внутренние бизнес-процессы банка», то тут мнения экспертов, представляющих различные группы, консолидировано. Максимальное влияние на экспертов оказывает информация по подфакторам «конфликтные ситуации (блок «банк, как социальное явление») и «кадровые ротации» (блок «внутренние бизнес-процессы банка»).

Полный список подфакторов в репутационных блоках исследования, проведенного компанией NOKs fishes, выглядит следующим образом:

Бизнес, активы
• Деятельность крупных акционеров
• Надёжность (рейтинги надёжности)
• Сеть, региональная сеть
• Слияние и Поглощение
• Финсово-производственные результаты

Продуктный ряд
• Комплексные пакеты услуг
• Розница: кредиты
• Розница: депозиты
• Розница: платежные системы (переводы)
• Розница: платежные системы (карточки)
• Услуги для корпоративных клиентов
• Услуги для среднего и малого бизнеса

Маркетинг (продажи)
• Продажи: В2В (корпоратив, СМБ)
• Продажи: В2С (розница)

Внутренние коммуникации
• HR-проекты
• Кадровые ротации
• КСО внутри компании
• Реорганизация банка

Внешние коммуникации
• Госрегулирование
• Публичные конфликты
• Социальные проекты, Меценатство
• Упоминание как бренда
• Участие в деятельности отраслевых ассоциаций


Справка:

Компания NOKs fishes — это исследовательская компания, специализирующаяся на медиаисследованиях и репутационном анализе. Компания ставит перед собой задачи, решение которых позволяет интерпретировать сложные и неоднозначные медиа-процессы, протекающие в Украине. Компанией разработаны уникальные методологии анализа коммуникативной модели и технология оценки деятельности объектов информационного поля.

Исследовательская компания NOKs fishes проводит синдикативные репутационные исследования банков с 2009 г. Цель исследования – показать ежеквартальную динамику репутационных характеристик финансовых учреждений в экспертной среде, зафиксировать корреляцию (или ее отсутствие) между репутационными оценками стейкхолдеров и медиамоделями, реализуемыми украинскими банками. В данный момент проходит опрос экспертов по оценке деятельности банков во 2 кв. 2012 г. Предоставление репутационного синдикативного отчета за этот период запланировано на конец августа текущего года.

NOKs fishes в ЖЖ: http://noksfishes.livejournal.com
NOKs fishes в Facebook: http://facebook.com/noksfishes
NOKs fishes в Twitter: http://twitter.com/noksfishes
https://favor.com.ua/en/blogs/9716.html