Результаты исследования репутации украинских банков (1кв. 2012 г.): оценка экспертных групп.
Компания NOKs fishes (www.noksfishes.kiev.ua) завершила работу
над синдикативным репутационным исследованием крупнейших и крупных
банков Украины по итогам 1 кв. 2012 г. В ходе работ по проекту
традиционно опрашивались представители 3 стейкхолдерских групп:
сотрудники органов, регулирующих банковский рынок; журналисты,
пишущие о банках; инвестиционные аналитики.
Банкам удалось улучшить свой результат (по сравнению с 4 кв.
2011 г.) у регуляторов и инвестиционных аналитиков, что можно
считать реакцией экспертов на положительный, в целом, финансовый
результат банковской системы Украины по итогу 1 кв. 2012 г.
Украинский Приватбанк, российский ВТБ Банк, австрийский Райффайзен
Банк Аваль – традиционные лидеры репутационных характеристик у
представителей инвестиционного рынка. В группу репутационных
лидеров у регуляторов, наряду с Приватбанком и ВТБ Банком, входит
Укрсоцбанк.
Финансовые журналисты, напротив, дали банкам более скромные
результаты (по сравнению с концом 2011 г.), что можно объяснить
сокращением в начале 2012 г. финансовыми институтами активности в
медиа по темам имиджевого блока «бизнес» (описание публичной
стратегии, бизнес реакция на кризис в евро зоне). Абсолютным
лидером репутационных оценок журналистов стал по итогам 1 кв. 2012
г. ВТБ Банк. Второе и третье место в рейтинге экспертов этой группы
у ОТП Банка и Приватбанка соответственно.
Наряду с репутационными характеристиками банков исследователи
NOKs fishes также назвали темы, которые оказывают решающие влияние
на формирование стейкхолдерами мнения о финансовом учреждении.
Напомним, что методология проведения репутационного
исследования предполагает, что эксперты оценивают свое отношение к
банкам (показывают уровень знания и одобрения их деятельности) в
разрезе таких векторов имиджевой представленности (тематических
блоков): «банк, как продавец своих услуг»; «банковский продукт»;
«бизнес/активы»; «банк, как социальное явление»; «внутренние
бизнес-процессы банка». Каждый тематический блок состоит из
нескольких тематических подфакторов.
Так, пишущие о банках журналисты утверждают, что в
тематическом блоке «банковский продукт» из 6 его подфакторов для
них наименее важна информация о комплексных услугах. А
инвестиционные аналитики, напротив, считают, что знания о комплексе
услуг для них почти также приоритетны, как данные о розничных
продуктах.
В блоке «банк, как продавец своих услуг» для журналистов
важна информация о работе в В2С-сегменте, а инвестиционные
аналитики формируют свое отношение к банку, исходя, прежде всего,
из знаний о том, как банк коммуницирует с корпоративными клиентами.
Интересно, что в блоке «бизнес/активы» информация о
«региональной сети» является определяющей для инвестиционных
аналитиков, а для финансовых журналистов доминируют факты о
деятельности публичных акционеров относительно банка.
Что касается таких блоков, как «банк, как социальное явление»
и «внутренние бизнес-процессы банка», то тут мнения экспертов,
представляющих различные группы, консолидировано. Максимальное
влияние на экспертов оказывает информация по подфакторам
«конфликтные ситуации (блок «банк, как социальное явление») и
«кадровые ротации» (блок «внутренние бизнес-процессы банка»).
Полный список подфакторов в репутационных блоках
исследования, проведенного компанией NOKs fishes, выглядит
следующим образом:
Бизнес, активы
• Деятельность крупных акционеров
• Надёжность (рейтинги надёжности)
• Сеть, региональная сеть
• Слияние и Поглощение
• Финсово-производственные результаты
Продуктный ряд
• Комплексные пакеты услуг
• Розница: кредиты
• Розница: депозиты
• Розница: платежные системы (переводы)
• Розница: платежные системы (карточки)
• Услуги для корпоративных клиентов
• Услуги для среднего и малого бизнеса
Внутренние коммуникации
• HR-проекты
• Кадровые ротации
• КСО внутри компании
• Реорганизация банка
Внешние коммуникации
• Госрегулирование
• Публичные конфликты
• Социальные проекты, Меценатство
• Упоминание как бренда
• Участие в деятельности отраслевых ассоциаций
Справка:
Компания NOKs fishes — это исследовательская компания,
специализирующаяся на медиаисследованиях и репутационном анализе.
Компания ставит перед собой задачи, решение которых позволяет
интерпретировать сложные и неоднозначные медиа-процессы,
протекающие в Украине. Компанией разработаны уникальные методологии
анализа коммуникативной модели и технология оценки деятельности
объектов информационного поля.
Исследовательская компания NOKs fishes проводит синдикативные
репутационные исследования банков с 2009 г. Цель исследования –
показать ежеквартальную динамику репутационных характеристик
финансовых учреждений в экспертной среде, зафиксировать корреляцию
(или ее отсутствие) между репутационными оценками стейкхолдеров и
медиамоделями, реализуемыми украинскими банками. В данный момент
проходит опрос экспертов по оценке деятельности банков во 2 кв.
2012 г. Предоставление репутационного синдикативного отчета за этот
период запланировано на конец августа текущего года.
NOKs fishes в ЖЖ: http://noksfishes.livejournal.com
NOKs fishes в Facebook: http://facebook.com/noksfishes
NOKs fishes в Twitter: http://twitter.com/noksfishes