Есть мнение, что среди видов бизнеса есть такие, которые востребованы всегда. К ним относят парикмахерские услуги. Старое слово «парикмахерская» давно ушло в прошлое. Ему на смену пришло многообещающее название «салон красоты».
Вопрос о кадрах
Если в парикмахерской может работать в одном лице сам владелец, то штат салона обычно большой. Чем больше услуг предлагает предприятие, тем больше интерес аудитории. В зависимости от ассортимента услуг организации, могут быть мастера по:
- стрижке, укладке, покраске, уходу;
- ногтевому сервису;
- наращиванию волос;
- наращиванию ресниц;
- депиляции;
- визажу;
- стилю;
- массажу;
- коррекции бровей;
- аппаратной косметологии;
- ароматерапии.
Важно. Если мастера не будут соответствовать ожиданиям клиентов, салон неминуемо разорится.
Важнейшую задачу подбора кадров решает управляющий салона красоты.
Обязанности управляющего салоном красоты
Управляющий – доверенное лицо владельца бизнеса. Главной задачей этого специалиста является защита интересов собственника бизнеса, работа на конкретный результат, увеличение прибыли. Основные обязанности:
- планирование;
- организация;
- ведение учёта;
- контроль рабочего времени;
- координация действий сотрудников;
- контакты с клиентами;
- решение споров;
- урегулирование конфликтов;
- принятие решений.
Грамотный управляющий должен быть компетентным в следующих областях:
- общение;
- управление персоналом;
- менеджмент;
- финансы и учёт, документооборот;
- налоговая отчётность;
- законодательная база;
- маркетинг;
- психология;
- реклама;
- этика;
- эстетика;
- тонкости сервиса;
- модные тренды, бренды, особенности бьюти-индустрии.
Управляющего лучше привлекать ещё до открытия салона, на этапах подготовки. Тогда текущие задачи будут решаться быстрее, а управляющий будет чётко понимать области своей ответственности.
Первые шаги
Сначала надо решить вопрос о статусе салона. Целевая аудитория, какой интерьер будет в помещении, какая ценовая политика. Классы салонов:
Эконом. Простые решения в интерьере, в услугах. Простые стрижки, доступные цены. Спальный район. Большая проходимость.
Бизнес. Широкий выбор услуг. Высокие цены. Торговые комплексы, бизнес-центры. Центральные улицы города. Не очень высокая проходимость.
Премиум. Очень высокие цены. Столичный вариант. Широкий ассортимент услуг. Загруженность около 25%. Закрытые охраняемые территории для vip-клиентов.
Аренда помещения
Довольно затратная статья расходов. Квадратный метр в спальном районе в обычном городке может стоить от 150 до 1000 грн. В престижном районе Москвы цена метра аренды колеблется до 9000 грн.
Требования для помещений под салон красоты следует внимательно изучить отдельно. Есть обязательные условия особых инстанций.
Для заведения эконом-класса достаточно 50 кв. м. Для премиум-класса надо минимум 100 кв.м.
Оборудование и материалы
Здесь затраты составят от 10 000 до 30 000 гривен за одно рабочее место. В премиум-сегменте экономить нельзя. Оборудование должно быть удобным и красивым. Иначе, «своего» клиента можно не дождаться.
Что касается дизайна помещения, стиль зависит от ценовой ниши, которая выбрана.
Открытие салона красоты может стоить от 200 000 грн до 3 000 000 грн.
Важно. Иногда работники договариваются с администраторами, управляющими, часть выручки начинает идти «мимо кассы». Поэтому, выбор управляющего – половина успеха бизнеса. |