Какие факторы учитывать при аренде офисного помещения?
  

Аренда офиса – это хлопотное занятие. При выборе подходящего помещения нужно учитывать много нюансов. Следует обращать внимание на транспортную развязку, необходимость быть в районе трафика клиентов. Преимуществом будет доступность поблизости кафе, продуктовых магазинов, спортзалов. Также перед арендой офиса нужно оценить бюджет и приоритетные факторы выбора помещения.

Что делать, если денег немного?

Если у вас ограничен бюджет, имеет смысл:

  1. Снять помещение в пригороде. Для предприятий, не требующих личный контакт с клиентом, такое решение вполне допустимо. Если от потока клиентов зависит рентабельность бизнеса, придется потратить деньги на респектабельное помещение в центре.
  2. Не переплачивать за лишние метры. Если есть возможность для некоторых сотрудников работать удаленно, не стоит ей пренебрегать. Отправьте часть персонала домой, и арендуйте офис в два раза меньше и дешевле. Экономия средств позволит лучше оптимизировать график и нанять грамотных профессионалов.
  3. Аренда в жилом доме или НИИ. Часто такие помещения обходятся на порядок дешевле, чем в бизнес-центрах.
  4. Понижающий коэффициент. При аренде на длительный срок можно договориться с арендодателем о понижающем коэффициенте. Однако подумайте и о возможностях развития. Сегодняшних площадей может быть недостаточно через несколько лет. Может случиться и обратная ситуация, когда ваш бизнес придется вовсе закрыть или сократить штат. Долгосрочная аренда – возможность снизить расходы только в том случае, если вы уверенны в своем деле.

Советы по выбору офиса для аренды

В идеале рядом с вашим офисным зданием не должно быть прямых или косвенных конкурентов. Так некому будет переманивать ваших клиентов. Учтите, что вам потребуется место для рекламы и вывески для расширения клиентской аудитории. Ваш офис должен привлекать внимание и быть узнаваемым.

Что обсудить с арендодателем?

Поговорите о важных вещах «на берегу». Обсудите с арендодателем:

  • Кто будет платить за общие помещения? В здании могут быть лаундж-зоны или коридоры. Спросите у арендодателя, кто будет содержать эти пространства и их оплачивать.
  • Входят ли в аренду коммунальные платежи? Если коммунальные услуги оплачиваются отдельно, уточните, есть ли договоры с поставщиками ресурсов, приборы учета. Также поинтересуйтесь, кто и в какой форме должен подавать показания счетчиков.
  • Как в здании осуществляется уборка офисных помещений? Некоторые компании заключают договор с клининговой фирмой.
  • Охраняется ли здание? В некоторых случаях услуги секьюрити приходится оплачивать отдельно. Также поинтересуйтесь наличием сигнализации, пропускной системы, видеокамер.
  • Входит ли в арендную плату парковка?
  • Можно ли производить ремонт или делать перепланировку? Если потребуется расширять штат или модернизировать помещение, нужно уточнить эти нюансы.

Перед заключением договора вы должны на 100% понимать, за что платите, а за что придется рассчитаться дополнительно. Уточните все нюансы и только после этого подписывайте бумаги. От себя рекомендуем обратить внимание на БЦ Леонардо на этой странице.


Send by E-mailSend by E-mail   Print versionPrint version
Comments(2)
id169100-Ирина Ломова Ирина Ломова
Ну вот нам в свое время предложили вариант аренды офиса в бизнес-центре «Сенатор»(Senator) на Московской 32 allbc.info/bc_senator/ . Благодаря этой компании , можно найти большие и просторные офисы, которые точно вас устроят на все сто процентов. Да и круто, что тут есть и паркинг, и лифты.
id166077-Ванесса Барченко Ванесса Барченко
Полезные советы, мы как раз ищем хороший офис.
or
You may sign in using:
Enter with Facebook Enter with Google Enter with VK
  

Achtung! Please be polite! Although that modertors of this web-portal are excessively democratic, any unethical, unqotable or just rude expressions, which abuse other visitors of this web site, can be deleted. Also will be deleted any spam and public comments with private phone numbers.