☆ ARCHIVE MATERIAL ☆ This article is about the predecessor of the “Favorites of Success”, about the business rating “Favorite of Olympus”. The information presented in the material has long ago lost its relevance, does not concern the “Favorites of Success” rating in any way and given only for history. «…если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» — восклицал поэт. Всем известно о недавнем рождении всеукраинского бизнес-конкурса «Фаворит Олимпа». В чём его отличие от других подобных мероприятий, мы уже писали. В этой статье попытаемся выяснить, действительно ли нужна в Украине реализация такой акции. Практикующий психолог, бизнес-консультант Вадим Скалацкий: Условно можно выделить два бизнес-стиля: восточный и западный. Восточный стиль свойствен малому бизнесу. Здесь точно переплетены человеческие и деловые отношения: человек может заниматься бизнесом исключительно с родственниками или друзьями, хорошими знакомыми. Заключение сделки во многом определяется рекомендациями родственников или друзей, сроком службы или просто отношением к партнёру, иногда даже в ущерб себе. Однако в малом бизнесе и ставки не велики — поэтому такой бизнесмен в денежном отношении теряет не очень много, зато сохраняет душевный комфорт и друзей-приятелей плюс гарантию того, что и его деловые партнёры будут вести себя с ним так же снисходительно. Западному деловому стилю свойственно чёткое разделение личной жизни и деловой активности: в американских фильмах можно часто услышать такую фразу «это бизнес — ничего личного». В большом бизнесе ставки велики, ритм жизни жёстче и сантименты неприемлемы. На каком-то этапе развития бизнеса работа с некомпетентными родственниками становится опасной, а невыгодные сделки оборачиваются огромными потерями. Западный деловой стиль сух, прагматичен и функционален: никаких субъективных симпатий и антипатий, только соображения выгоды, надёжности и перспективы. Все участники рынка находятся в одинаковом положении и оцениваются исключительно по своим деловым качествам, опыту, умениям, квалификации. Это одновременно и честно и выгодно, поскольку западный стиль расширяет возможности вашего выбора и ничем не сковывает инициативу. В этом случае проблема самопрезентации решается с помощью резюме — послужного списка специалиста или фирмы, куда вписываются все достижения — которое заменяет по функции рекомендацию друга, и чем оно полнее и внушительнее, тем больше шансов получить выгодное предложение. При таком раскладе участие в конкурсах становится жизненно необходимым: сам факт вашего участия в конкурсе уже говорит о том, что вы входите в десятку-сотню лучших фирм или специалистов, а победа в конкурсе подымает вашу цену на рынке многократно! Директор инвестиционной компании Dragon Capital Дмитрий Тарабакин: Мне кажется, быть первым, получить достойную публичную оценку своего успеха и признание в качестве лидера — это желание для профессионального активного бизнеса. Если же победа одержана по результатам исследования среди профессионалов, то такая победа дорогого стоит. Меня как бизнесмена радует появление подобного конкурса. Ведь чем больше в Украине объективно определённых победителей, тем выше престиж украинского бизнеса. Директор рейтингового агентства Research Service Наталия Гасаненко: Мне импонирует профессиональный подход организаторов бизнес-конкурса к реализации проекта. Вызывают доверие методика, специально разработанная для конкурса Институтом Социологии НАН Украины, и открытость на всех этапах, обеспечивающая объективность результатов. В многоуровневой экспертной оценке основной составляющей является мнение экспертов независимого рейтингового агентства. Это исследование Оргкомитет заказал провести нашему агентству. Сегодня на основе глубинных интервью по телефону создаются бизнес-портреты компаний. После их корректировки и утверждения представителями компаний бизнес-портреты передаются для дальнейшей оценки всем экспертным комиссиям. Также в задачи агентства входит окончательный потсчёт баллов, определение рейтинга компаний, подготовка документального отчёта для проведения аудита результатов конкурса. Результаты рейтингового исследования обычно выполняют две функции. Это, во-первых, измерение объективной реальности — сравнение объектов исследования по определённым критериям, в во-вторых — реклама успешной деятельности объектов исследования. С одной стороны, рейтинг помогает ориентироваться на рынке, отбирать партнёров и отслеживать конкурентов. С другой — рейтинг как научно обоснованный и измеренный успех на рынке — обязательный компонент всех PR-технологий. Самое же главное в конкурсах — возможность быстрого продвижения себя на рынке благодаря победе или даже просто участию. Это отличный PR-приём для тех, кого интересует публичность своей деятельности, изменение общественного мнения о себе в лучшую сторону. ———————————— This document has been copied from FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/en/press/8.html). All rights reserved by author of the material. In case of re-publication, the link to the source of the material is strongly required! Document date: September 24, 2003