АМКУ отмечает необоснованное увеличение цен на 25-60% на социально значимые продукты питания в киевских торговых сетях. Об этом сообщили в пресс-службе АМКУ со ссылкой на первого заместителя председателя Антимонопольного комитета Украины Рафаэля Кузьмина, пишет «УНИАН» (http://economics.unian.net/rus/detail/140896). «Мы собираем доказательства антиконкурентной сговора относительно повышения цен на социально важные продукты питания. Есть попытки торговых сетей обосновать повышение цен на продукты по вине производителей. Однако мы с производителями по этому поводу уже разобрались. Комитет констатирует, что, несмотря на наличие торговой надбавки за счет различной операционной деятельности, осуществляемой внутри торговых сетей, цены на продукты повысились на 25-60% необоснованно», – сказал Кузьмин. АМКУ анализирует деятельность сетей, работающих в Киеве под брендами «АШАН», «Фуршет», «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня», «АТБ», «ЕКО-маркет», «Караван», BILLA, «Край», «Страна», «Перекресток», «СПАР», NOVUS, «Бимаркет» и METRO. Основанием для расследования стало применение торговыми сетями подобных механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания. В частности, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В этот период индекс потребительских цен увеличился на 13,5%. Отметим также, что Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 30 крупнейшим птицефабрикам и торговым сетям воздержаться от установления экономически необоснованных цен на яйца. Как известно, за совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков. ———————————— Этот документ был скопирован с FAVOR.com.ua (https://favor.com.ua/ru/article/10505.html). Все права на материал сохраняются за его автором. При перепубликации, ссылка на источник материала обязательна! Дата документа: 24 сентября 2012 г.