Миф второй: «товары «для всех» производить выгоднее, чем специализированную продукцию для женщин»
Во многих случаях это утверждение очень спорно. Если точно определить потребности женщин, то можно добиться отличных результатов.
В 1998 году британские предприниматели Джон и Эшли Симс случайно заметили, что женщины вращают дорожные географические карты, чтобы определить направление, в котором им следует двигаться. Тогда они решили издать необычную карту. Одна из ее сторон была выполнена в соответствии со всеми стандартами. А на обратной стороне они поместили ту же карту, но вверх ногами: юг на ней был расположен вверху, а север – внизу. Заказы на необычную новинку поступили от 15000 женщин.
В 1998 году, когда производители сотовых телефонов соревновались друг с другом в том, у кого из них «круче» технологии, Nokia наладила выпуск мобильников со съемными разноцветными панелями. Женщины приняли новшество на ура. Благодаря этому и другим маркетинговым шагам Nokia, по данным компании Dataquest, увеличила за тот год свою долю на мировом рынке мобильных телефонов с 19,1% до 22,9%. А прежний лидер – американская корпорация Motorola переместилась на второе место.
Несмотря на то что в последнее время сформировался очень перспективный класс потребителей – обеспеченные женщины, их предпочтения мало кто учитывает, – считает креативный директор брэндингового агентства UNIQA Алексей Якушик. – Например, с каждым годом растет число женщин-автомобилисток. Скоро их будет почти столько же, сколько водителей-мужчин. А все авто, по большому счету, спроектированы для представителей сильного пола – «женские» модели машин можно пересчитать по пальцам.
А все потому, что многие компании полагают, будто женщины мало интересуются исконно «мужскими» товарами – автомобилями, компьютерами и т. п. Это серьезное заблуждение! Да, женщины не относятся к ним как к дорогим и любимым «игрушкам», но это вовсе не значит, что они не покупают дорогую технику и машины. Те, кто сумел вовремя почувствовать это, «снимают сливки».
|