Украинский авторынок подвел итоги 2013 года. Впервые в истории независимой Украины ЗАЗ стал самой продаваемой маркой автомобилей, потеснив южнокорейский Hyundai, российский ВАЗ и китайский Geely. Об этом сообщает AUTO-Consulting.
«Главная позиционная перемена на рынке – это лидерство ЗАЗа, которому удалось сместить с пьедестала Hyundai», – отмечает информационно-аналитическая группа.
По итогам года ЗАЗ реализовал более 18 тыс. легковых автомобилей и улучшил свои показатели на 3,5%.
А вот для Hyundai прошлый год – сплошной «минус». Корейские авто не только снизили продажи на 19,5%, но и утратили лидерство на украинском рынке, а к концу года и вовсе скатились к 7 месту. Очевидно, что корейскому брэнду теперь будет очень непросто вернуть себе прежние объемы и охват на рынке.
Однозначно, 2013 год войдет в историю украинского авторынка – как «черный год» для АвтоВАЗа. Сбыт российский автомобилей сократился на рекордные 52%, а по итогам года Lada финишировали за пределами ТОП-10. Всего же свой выбор на российских Lada остановили за год 4% покупателей, а в конце года и вовсе около 2%. Все эти действия стали последствиями спецпошлин и утильсбора, которые сильнее всего ударили именно по российским авто.
Зато 2013 год прошел очень успешно для китайских Geely. По данным AUTO-Consulting, эти автомобили не только увеличили объемы на 32,5%, но и смогли подняться на лидирующие позиции.
Довольно успешно прошла кризисный год и Toyota. Позиции брэнда не только не снизились, а наоборот, возросли. Более того, впервые в истории Toyota удалось побывать в качестве лидера украинского авторынка, благодаря партии гибридных Prius для МВД.
А вот Kia этим похвастаться не может. Как и Hyundai, этот брэнд сильно затронули законодательные нововведения, и уровень спада составил 19,5% (ровно столько же у Hyundai). Недосчитался 17,5% былых объемов и Volkswagen.
Несколько меньше (-11%), но тоже утратила Skoda, даже не смотря на возможность нивелировать высокие барьеры благодаря украинской сборке.
Довольно успешно справлялся с кризисом Nissan (-5,5%), но, в отличие от Toyota, ему не удалось поддержать свой сбыт крупными госконтрактами.
Довольно успешно прошел год и для таких брэндов как Peugeot (+37%), «Богдан» (+84%), Citroen (+25%), Mazda (+66%), SsangYong (+17%).
Но вот где не особо почувствовали кризис, так это в премиальном сегменте. Здесь в 2013 году царили свои тенденции и законы. Так, Mercedes-Benz смог реализовать на 24% больше авто благодаря ярким и удачным премьерам. Land Rover увеличил сбыт на 32%, Maserati прибавила 62%. Стабильно продавались Ferrari и Lamborghini.
В целом авторынок Украины в 2013 году просел на 7,5%: было продано 201 566 автомобилей, в то время как в 2012 года этот показатель составил почти 218 тысяч.
|