Компания Reputation Capital Ukraine провела второе специализированное исследование корпоративной репутации «Наиболее уважаемые компании Украины 2009» (The Ukraine's Most Reputable Companies 2009). Согласно опубликованному рейтингу в пятерку лидеров с наиболее высоким уровнем доверия отечественных потребителей вошли такие бренды, как «Рошен», «Киевстар», Nestle, Nemiroff и Procter&Gamble Ukraine. По результатам исследования определились и основные атрибуты деловой активности, которые влияют на формирование корпоративной репутации. Для украинских граждан ключевым фактором является качество предлагаемых товаров и услуг. Следом за ним идет успешность в управлении компанией. Третьим важнейшим фактором для зарубежных компаний являются инициативы в области социальной активности. В свою очередь для украинцев важным является и финансовая успешность компании.
|
Компания |
Баллы |
1 |
Рошен |
76,90 |
2 |
Kиевстар |
75,86 |
3 |
Nestle |
72,14 |
4 |
Nemiroff |
71,18 |
5 |
Procter&Gamble Ukraine |
70,04 |
6 |
МТС |
69,98 |
7 |
Sandora |
68,92 |
8 |
Укртелеком |
67,83 |
9 |
Райффайзенбанк Аваль |
67,77 |
10 |
Оболонь |
65,41 |
11 |
Хортица |
64,08 |
12 |
Лукоил |
63,63 |
13 |
Укрпочта |
63,31 |
14 |
Славутич |
62,28 |
15 |
Life |
59,85 |
16 |
Aска |
58,08 |
17 |
Укрсиббанк |
56,72 |
18 |
Укрсоцбанк |
56,71 |
19 |
Приватбанк |
56,25 |
20 |
Oранта |
54,87 |
|
Исследования проводились в несколько этапов. Основными критериями для участия компаний в рейтинге и исследованиях был уровень валового дохода компаний и уровень узнаваемости среди потребителей. Сбор данных для исследования реализован сетевым маркетинговым агентством ТНС в октябре 2009 года. Объём выборки составил 1100 респондентов в возрасте от 18 лет. Данное исследование «Наиболее уважаемые компании Украины 2009» проводилось в соответствии с международной методикой Rep TrakTM, применяемой мировым лидером в сфере репутационного менеджмента Reputation Institute при глобальном изучении уровня доверия потребителей к крупнейшим компаниям мира Global Reputation Pulse (The World's Most Reputable Companies). В 2009 году в ходе международного исследования оценивались 600 крупнейших корпораций мира из 32 стран, которые представляют 24 отрасли экономики. |